17.08.2015Прогноз эксперта
В прошлом году Таиланд вошел в тройку главных туристических направлений для наших соотечественников, составив конкуренцию Турции и Египту: в стране отдохнули 1,6 млн россиян.
Однако в январе 2015 года, по данным министерства спорта и туризма Таиланда, турпоток из России упал на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. Основные причины этого известны — сложная экономическая ситуация, падение курса рубля, запрет на выезд за границу сотрудникам силовых структур. Изменится ли ситуация в ближайшем будущем и что для этого делают местные туристические власти? Как сэкономить на отдыхе, не потеряв при этом в качестве? На эти и многие другие вопросы корреспондента TTG Russia ответил директор по продажам и маркетингу Royal Cliff Hotels Group и заместитель почетного консула России в Паттайе Виктор Кривенцов.
— Виктор, расскажите о сегодняшнем состоянии туристического рынка Таиланда. Насколько отразилось на нем снижение числа российских туристов?
— Да, действительно, снижение спроса очевидно, но эксперты отрасли полагают (и я с ними полностью согласен), что это временное явление. Турпоток восстановится после улучшения экономического положения в России и стабилизации курса рубля; кроме того, сыграет свою роль и отложенный спрос. Нынешний сезон будет трудным, но уже к 2016–2017 годам ситуация, скорее всего, изменится к лучшему.
— Какие меры предпринимает правительство Таиланда, чтобы стимулировать увеличение числа туристов?
— После официального визита премьер-министра РФ Дмитрия Медведева был достигнут ряд соглашений о сотрудничестве в области туризма на 2015–2017 годы. В Таиланде любят и ждут россиян, поэтому официальные власти делают все возможное для того, чтобы он по-прежнему оставался для них одним из самых привлекательных направлений.
— Насколько сложным оказался 2015 год именно для вашего курорта?
— Его нельзя назвать беспроблемным, но в нашу пользу сработала быстрота и гибкость адаптации к изменению условий на рынке. Россиян у нас стало меньше, но это компенсировалось увеличившимся потоком туристов из азиатского региона. Особенно много стало гостей из Китая, которым тайское правительство на временной основе отменило визы. Кроме того, все больше клиентов приезжает к нам из Ирана, Бразилии, Кении, Индонезии — то есть из стран, которые принято объединять под названием «развивающиеся рынки».
Также благодаря наличию собственного конгресс-центра и регулярному проведению международных и региональных мероприятий, отель имеет стопроцентную загрузку на несколько дней два-три раза в месяц. Такой «волнообразной» заполняемости способствуют также государственные праздники и выходные дни, на которые в Паттайю приезжают гости из Бангкока и северных провинций.
— Сейчас резко возросло число путешественников, которые не покупают пакеты, а бронируют билеты и отель сами. Имеет ли это какое-то влияние на вашу политику продаж?
— Действительно, в связи с нестабильной ситуацией на рынке и возросшим недоверием к туристическим компаниям после громких банкротств, туристы все чаще делают выбор в пользу самостоятельных путешествий. Мы можем предложить таким клиентам проверенный профессиональный сервис с индивидуальным подходом. Наш официальный сайт переведен на русский язык, мы также имеем в штате русскоязычных сотрудников, которые с радостью помогут гостям забронировать подходящий номер, заказать трансфер из аэропорта в Бангкоке. Многие наши постоянные гости бронируют проживание на курорте напрямую, и они знают, что здесь их всегда ждут.
— Изменились ли в последнее время требования российских туристов?
— Сейчас их больше, чем раньше, интересует бюджетный отдых. Но с другой стороны, качество никогда не теряет своей актуальности. У нас широкий выбор размещения на любой вкус и кошелек — курорт Royal Cliff предлагает четыре разных отеля и 11 типов номеров: от бюджетных комнат с видом на сад до президентских номеров sea-view класса люкс. При этом все гости могут пользоваться инфраструктурой пятизвездного отеля.
Для уменьшения затрат гости все чаще бронируют номера без завтраков — это выходит существенно дешевле; кроме того, можно воспользоваться спецпредложением, включающим в себя скидку в 40% на проживание в будние дни.
— О каких новостях курорта вы хотели бы рассказать российскому рынку?
— К этому сезону мы провели полную реновацию номерного фонда отеля Royal Cliff Grand; кроме того, открыты новые бассейны с панорамным видом на Сиамский залив: двухуровневый бассейн у отеля Grand, и детский около Royal Cliff Beach. Также мы предлагаем пакеты, включающие, помимо проживания, посещение 3D-галереи Art and Paradise, музея плюшевых мишек и недавно открывшегося в Паттайе первого в мире тематического аквапарка Cartoon Network.
Елена Соболева