15.10.2017Виктор Кривенцов: «Кризис научил людей планировать»
Прошедшим летом после годового отпуска бывший директор по продажам и маркетингу группы отелей Royal Cliff Виктор Кривенцов занял должность генерального управляющего тайской компанией ILVES Tour. В беседе с корреспондентом TTG Russia он рассказал о том, чем занимается холдинг, и поделился своими прогнозами на предстоящий зимний сезон.
— Виктор, расскажите подробнее об ILVES Tour.
— Это большой холдинг, в состав которого входят принимающий и выездной туроператоры, агентство по продаже авиабилетов, компания по торговле цветами, свадебное агентство и салон, фотостудия и даже школа тайской кухни. Она работает на рынке уже 22 года, за это время туристическое подразделение ILVES Tour обслужило почти 400 тысяч человек.
— Что будет входить в ваши обязанности на новом месте?
— То, что я умею делать лучше всего, — продажи и администрирование. Такой разнопрофильный по составу холдинг требует структуризации и четкого управления, и именно это стало моей первой задачей в ILVES Tour. Сегодня я могу сказать, что результат уже ощутим — все департаменты четко взаимодействуют.
С точки зрения продаж и маркетинга для меня было очень важно обеспечить синергию опыта ILVES Tour и моей личной репутации. Когда год назад я уходил в свой длительный отпуск, то был уверен, что по возвращении придется налаживать контакты заново. К счастью, этого не случилось — видимо, все-таки не зря я проработал в туристической отрасли столько лет. Люди по-прежнему мне доверяют, и это дает нам возможность сделать работу ILVES Tour максимально эффективной на сегодняшний момент времени.
— С принимающей компанией все ясно: обслуживание туристов, посещающих Таиланд. А вот про выездную хотелось бы узнать более подробно.
— Она занимается организацией поездок тайских туристов за рубеж, в том числе и в Россию. Сейчас мы разрабатываем новую программу и с этой целью тесно сотрудничаем с авиакомпаниями S7, «Аэрофлот» и Turkmenistan Airlines. Думаю, ближе к весне, а может быть и раньше, я уже смогу рассказать подробности.
— Виктор, каков ваш прогноз на предстоящий зимний сезон в Таиланде?
— Судя по тем тенденциям спроса, которые мы видим сегодня, можно ожидать роста турпотока до 100%.
— Вы считаете, кризис пройден?
— Нет, но покупательная способность наших соотечественников выросла. И произошло это в первую очередь не за счет увеличения их доходов, а потому что они наконец привыкли к существующему положению вещей и начали планировать свои бюджеты с учетом экономической ситуации. В 2014 году я думал, что привыкание займет год, но время показало, что мой прогноз был слишком оптимистичным: для этого потребовалось три года. Однако сейчас россияне снова начали активно путешествовать. Да, может быть, они поедут уже не в пятизвездный, а в трехзвездный отель, не два раза в год, а один — но определенная стабильность в рамках новых финансовых реалий уже есть. Сегодня мы наблюдаем очень большую глубину продаж, какой не видели с 2013 года, — активно продаются туры не только на новогодние праздники, но и на февраль-март. Кризис научил людей планировать.
— Раньше Таиланд был во многом «чартерным» направлением. Отразится ли на нем всеобщий тренд к увеличению доли регулярных рейсов?
— Несомненно. Чартеров в этом сезоне будет мало, их ставит только тройка крупных туроператоров. Основная перевозка будет осуществляться регулярными рейсами «Аэрофлота», S7, Turkmenistan Airlines и ряда других авиакомпаний.