18.05.2016Сила бренда
Внутренний туризм сегодня в тренде, кроме того, чемпионат мира по футболу, который пройдет в нашей стране, уже не за горами, а России по-прежнему недостает хороших отелей. Поэтому международные гостиничные сети усиливают свою активность на рынке. По словам старшего директора по развитию Marriott International в России и СНГ Михаила Колесника, сегодня строить в России выгодно, особенно если инвестор не гонится за сиюминутной прибылью и готов работать на долгосрочную перспективу.
— Михаил, по какому принципу инвесторы выбирают бренд отеля? Почему они останавливают выбор на Marriott?
— Репутация стабильной компании с восьмидесятилетней историей говорит сама за себя. Я полагаю, что нам доверяют благодаря сочетанию глобального масштаба и почти семейной вовлеченности в дело.
— А как вы сами выбираете партнеров? Ведь это подразумевает определенные риски, особенно в случае работы по франшизе.
— Стать франчайзи сети Marriott International может далеко не каждый, мы предпочитаем работать с крупными и уже зарекомендовавшими себя компаниями, которые должны соответствовать определенному ряду требований — и их немало.
— Отель в Батуми — это франшиза?
— Да, я как раз собирался его упомянуть. Это будет Courtyard Marriott на 150 номеров, с ресторанами, двумя бассейнами и казино, открытие запланировано на 2019 год.
— Это уже не первый Marriott в Грузии?
— В Тбилиси работают Tbilisi Marriott Hotel и Courtyard by Marriott и скоро откроется MOXY.
— Об этом новом бренде многие слышали, но все-таки расскажите, в чем его особенность?
— Это отели с ограниченным набором услуг, они предназначены не для длительного проживания, а скорее для размещения на время сити-брейка. У них оригинальное авангардное оформление, и все сделано для удобства клиентов, не желающих тратить время зря: мобильный чек-ин, кафетерии самообслуживания. Изначально предполагалось, что они будут рассчитаны в первую очередь на молодежь, но сейчас мы видим, что в отелях MOXY с удовольствием останавливаются «продвинутые» и экономные путешественники любого возраста.
— Какие ближайшие открытия запланированы в России?
— В Воронеже скоро откроется Marriott Hotel.
— Как вы выбираете города, в которых появляются новые отели?
— Всегда беспроигрышный вариант — это Москва и Санкт-Петербург...
— А как же Сочи? Там тоже стоит ждать новинок?
— В Сочи мы откроем Courtyard by Marriott Sochi Plaza. Возвращаясь к вопросу о выборе города, — конечно, нас также интересуют крупные областные центры, но мы рассматриваем всю совокупность данных: сколько гостей их посещает и с каким целями, ярко ли выражена сезонность и многое другое, потому что сам по себе размер города еще не является гарантией его экономической активности, а значит, и стабильной загрузки гостиниц. Например, почему-то в Саратове с населением почти 900 тысяч человек нет ни одного отеля международного уровня. А вот в Иркутске — а он значительно меньше — очень успешно работает наш Courtyard by Marriott Irkutsk City Center.
Кроме того, желательно, чтобы в городе, где планируется строительство, конечно, если речь не идет о Москве, Санкт-Петербурге и Сочи, еще не были представлены другие международные сети: в большинстве российских регионов пока еще нет такого турпотока, чтобы успешно заполнить хотя бы два брендовых отеля. Впрочем, есть и исключения — в Новосибирске работают и Double Tree by Hilton, и Park Inn by Radisson, и наш Marriott Hotel — и все они заполняются.
— Мне очень нравится Novosibirsk Marriott Hotel, он один из лучших в стране.
— Спасибо, мы очень рады такому отзыву. В нашей внутренней системе у него тоже очень высокий рейтинг, там работает прекрасная команда.
— Удивительно, но даже в Москве не все ваши отели демонстрируют такой уровень сервиса.
— Надеюсь, что в ближайшем будущем это изменится: старшим управляющим трех столичных отелей Marriott: Royal Aurora, Tverskaya Hotel и Grand Hotel — стал Константин Горяинов. Он очень опытный и профессиональный руководитель, обладатель звания «хотельер года», поэтому компания Marriott связывает с этим назначением большие надежды.