13.03.2017Оливье Монсо: «Club Med — это открытость международной культуре»
В Club Med Russia в октябре 2016 года был назначен новый генеральный директор Оливье Монсо. Для француза, более двадцати лет живущего в России, это назначение стало дебютом в туристическом бизнесе. О том, чем полезен свежий взгляд на индустрию и какие первоочередные задачи будет ставить перед собой российское представительство известной гостиничной сети и туроператора, Оливье Монсо рассказал в интервью обозревателю TTG Russia.
— Господин Монсо, вы так долго живете в России — вы еще француз или уже русский?
— Наверное, уже немного русский! Более половины сознательной жизни, проведенной в другой стране, конечно, играет свою роль: нигде со мной не происходило столько событий, как здесь, в России…
— Охотно верю — ведь вы приехали сюда в девяностые…
— Поверьте, я тогда был примерным мальчиком с хорошим образованием, совершенно не подготовленным к жизни в России середины 90-х годов. По-русски не говорил ни слова. Правила жизни здесь в то время были совершенно иные, нежели во Франции, и я понял, что смогу научиться чему-то новому — другой культуре. Наверное, если бы я тогда был женат и с детьми, то эта трансформация из одной системы в другую была бы не лучшим моментом для переезда… Но для одинокого молодого человека, начинающего жизнь, — вполне. Я был тогда очень наивным… Впрочем, если бы таковым не был, то, наверное, вернулся бы во Францию. Но Россия тогда давала большие возможности. Например, здесь я смог открыть собственный винный бизнес с нуля, а чтобы сделать это во Франции, нужны связи в винном мире и многолетний опыт — желательно, не одного поколения семьи.
— Теперь вы в туристическом бизнесе. Не страшно было начинать что-то принципиально новое?
— Как раз новый бизнес я начинал не раз. Каков бы ни был бизнес, в нем всегда есть три важные составляющие: валовая выручка, EBIDTA и чистая прибыль. Конечно, нужно разбираться в тонкостях той или иной индустрии, но если вы быстро учитесь — вникнуть в это не проблема, если вы в принципе понимаете, что делает бизнес работающим и не работающим. К тому же я очень хорошо знаю, что такое Club Med: я и моя семья — у нас с женой двое детей — являемся многолетними клиентами этой сети. Однако я, в отличие от иностранцев, не имеющих опыта работы в России, хорошо знаю нюансы местной бухгалтерской системы, которая существенно отличается от принятой на Западе. Думаю, что это тоже было веским аргументом для Club Med в пользу моего назначения.
— Иногда действительно полезно взглянуть на отрасль со стороны…
— Именно так! Я, можно сказать, пионер с широко раскрытыми глазами — с одной стороны, с другой — мне близка и понятна философия Club Med. Я убежден, что отпуск должен быть активным, комфортным и дарить туристам счастье. Для этого на курортах Club Med созданы все условия. Мне также нравится то, что компания занимается благотворительностью, инвестируя по всему миру через собственный фонд Club Med Foundation. Я люблю рисковать, люблю инновации, люблю делать что-то в команде, верю в коллективный ум и не верю в успех индивидуалов. Перед тем как я поступил на работу в Club Med, у меня было несколько интервью для различных компаний, но когда я поднял трубку телефона и услышал: «Здравствуйте, это Club Med», то почувствовал тепло в сердце. Вспомнил свой последний отпуск…
— Насколько, по-вашему мнению, концепция и философия Club Med актуальны для российского туриста? Какой вы видите аудиторию отелей сети в России?
— Русские имеют свою культуру, свои ценности и образование, отличающиеся от французских, но, с другой стороны, все страны, из которых туристы приезжают в Club Med, тоже имеют свою культуру и свои ценности. И они чувствуют себя открытыми миру, потому что Club Med — это прежде всего открытость международной культуре. На сегодняшний день Club Med — это один из крупнейших туроператоров Европы и мировой лидер в сфере отдыха премиум-класса. В нашем распоряжении есть 68 превосходных курортов в самых красивых уголках планеты. Наша главная задача — сделать наших клиентов счастливыми, дать им возможность не просто отдохнуть, но и раскрыть в себе новые таланты, вернуться из отпуска обновленными людьми. Наша аудитория в России представлена на 68 процентов семьями с детьми, на 17 процентов — парами и на 7 и 8 процентов соответственно — друзьями и туристами, путешествующими в одиночку. Это высокодоходная аудитория, 50 процентов которой проживает в Москве. В регионах наша аудитория представлена также такими городами, как Казань, Санкт-Петербург, Ростов, Саратов и Пермь. Всем нашим клиентам близка концепция Club Med: это доказывает тот факт, что 42 процента российских гостей наших отелей возвращаются в течение одного года, а в течение трех лет возвращаются 80 процентов гостей.
— Какие направления пользуются наибольшей популярностью у туристов из России, какие вы хотите развивать?
— Всего в нашей коллекции 68 городов. Зимой наиболее популярны Французские Альпы, курорты Доминиканы, Мальдивских островов, Пхукет и Бали. Летом в течение многих лет первенство держала Турция, и мы уверены, что после нормализации политических отношений в наступающем летнем сезоне она будет также популярна. Кроме того, россияне любят ездить на наши курорты в Италии и Греции. Что касается популяризации новых направлений в России, то одно из самых перспективных — индонезийский остров Бинтан. Мы сейчас готовим пакетное предложение с партнерским отелем в Сингапуре, которое, думаю, станет очень привлекательным для туристов из России. Оно позволит совместить городской отдых в одном из самых удивительных мегаполисов мира с пляжным отдыхом на Бинтане, до которого из Сингапура можно добраться за один час на скоростном пароме.
— Какие каналы продаж планируете задействовать в первую очередь?
— Все возможные! Мы хотим продавать и через туроператоров, и туристам напрямую, и онлайн. Туроператорам, помимо комиссии, мы предлагаем увлекательные тренинги и ознакомительные туры.
Мария Желиховская