14.04.2017Доминикана выходит за рамки
В прошлом году турпоток из России в Доминиканскую Республику увеличился почти в два раза, рост продолжается и сейчас. Вместит ли всех желающих Пунта-Кана — самый популярный курорт на российском рынке? Мы обратились за комментариями к директору представительства Министерства туризма Доминиканской Республики в России и СНГ Галине Лысенко.
— Галина, что скажете об этом рекорде?
— На мой взгляд, рекордным был не 2016-й, а 2013-й, когда Доминикану посетили 184 000 россиян. В прошлом году страна приняла 132 160 туристов из России. Тем не менее я согласна, что это неплохая цифра, особенно по сравнению с показателями 2015 года. Кстати, исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе недавно пришла к выводу, что Доминикана — лидер среди экзотических туристических направлений 2016 года наряду с Таиландом и Вьетнамом. Туры в эти три страны пользовались спросом в первую очередь на новогодние каникулы. Что позволило нам прийти к такой статистике? Конечно же помогли журналисты, которые весь год не уставали рассказывать, писать о Доминикане. Ни на минуту не прекращалась наша работа по продвижению направления на российском рынке. Сразу несколько туроператоров поставили рейсы в Доминикану: в Пунта-Кану — «Библио Глобус» при участии «Тез Тур», «Анекс Тур» и «Пегас Туристик», в Пуэрто-Плату — «Пегас Туристик». К тому же улучшилась экономическая ситуация — россияне почувствовали себя свободнее, чем год назад. Начали самостоятельно бронировать поездки, покупать билеты на регулярные рейсы с пересадками. Всё это в совокупности повлияло на рост турпотока.
— Рост продолжается. Насколько, по вашим прогнозам, увеличится турпоток в 2017 году?
— Думаю, Доминикана примет столько же россиян, сколько в 2016-м, или даже больше. С одной стороны, чартерная перевозка остается примерно в том же объеме. Насколько я знаю, «Библио Глобус» поднимает в летнем сезоне два рейса в неделю из Москвы в Пунта-Кану с а/к «Россия». «Анекс Тур» по-прежнему организует ежедневные рейсы в Пунта-Кану из Москвы и два раза в неделю из Санкт-Петербурга на бортах AZUR Air. «Пегас Туристик» летом сократит число вылетов с а/к «Северный ветер» в Пунта-Кану с двух в неделю до одного в 10 дней и сохранит один рейс в Пуэрто-Плату.
С другой стороны, растет число регулярных стыковочных рейсов. Конкуренцию Air France, KLM, Lufthansa и Iberia с этого года составляет Air Europa, чьи самолеты курсируют между Мадридом и Санто-Доминго. Рейсы airberlin впервые полетят из Дюссельдорфа в Пунта-Кану и Пуэрто-Плату. Авиакомпания Condor собирается запустить полеты на полуостров Самана из Франкфурта.
— Самой популярной остается пока Пунта-Кана. Готов ли курорт к дальнейшему росту турпотока из России? Раньше, помню, не хватало отелей из-за постоянного наплыва американских туристов…
— По нашим данным, среднегодовая загруженность доминиканских отелей — 78%. На курортах страны сезон длится круглый год. Бывает сложно с местами в пиковые даты — на Новый год, Пасху, в День независимости США. Но ситуации, когда гостиницы выставляли «стоп-сейлы», а туроператорам приходилось расселять клиентов в Пуэрто-Плате вместо Пунта-Каны, уже нет. Дело в том, что в России осталось лишь несколько компаний, для которых Доминикана — ключевое направление. Эти участники рынка заранее заключают контракты с хотельерами, выплачивают депозиты, поэтому проблем не возникает.
К тому же в 2016 году в Доминиканской Республике открылись 12 новых отелей. Теперь номерной фонд страны — 75 030 комнат. В районе Пунта-Каны это, в частности, Luxury Bahia Principe Fantasia, Excellence El Carmen, Nickelodeon Punta Cana, Now Onyx Punta Cana, Riu Republica, Secrets Cap Cana Resorts & Spa, Sunscape Dominican Beach Punta Cana и Sunscape Bavaro Beach Punta Cana. Кроме того, скоро вступят в строй еще 6500 номеров и начнется строительство 9 новых гостиниц. Среди прочих — Royalton Bavaro сети Blue Diamond Resorts (740 мест) и Paradisus (432 места) в Пунта-Кане.
— В 2017 году Доминикана получила статус Гастрономической столицы всего Карибского региона. Может ли это обстоятельство повлиять на приток россиян в Доминикану, скажем из соседних курортных стран?
— Доминикана действительно получила этот статус от Латиноамериканской гастрономической академии (Academia Iberoamericana de Gastronomia) и Испанской королевской гастрономической академии (Real Academia Espanola de Gastronomia). Кухня страны весьма разнообразна: в ней перемешались креольские, африканские, арабские, испанские, португальские кулинарные традиции… Доминиканская гастрономия напоминает «куклу без лица» — символ республики, который подчеркивает единство народа, независимо от расы и происхождения.
Повлияет ли новый статус на турпоток? Российский турист больше всего любит лежать на пляже и купаться в красивом море, поэтому одной только гастрономией его не привлечешь. Тем не менее россияне могут заинтересоваться, если им предложить чередовать морской отдых с выездами за пределы отеля, где они попробуют доминиканскую еду, например в ресторанах гурме в Санто-Доминго.
— В 2016-м Доминикана продвигала в России MICE-туризм. Есть ли шанс поставить его на поток?
— Направление развивается на российском рынке. В последние 3–4 года к нам обращаются туроператоры, интересуются, что может предложить Доминикана деловым путешественникам. Несколько раз в год набираются довольно большие группы — до 500 человек. Но до массовости далеко. Хотя на американском рынке Доминикана давно стала центром MICE-туризма.
— На чем планируете сделать акцент в новой маркетинговой кампании?
— Мы планируем выйти за рамки массового туризма и сконцентрироваться на нишевом сегменте — для индивидуальных путешественников. Это опять-таки гастрономия, MICE, гольф, дайвинг, свадьбы, культура. Наше ведомство опубликовало недавно календарь событий в Доминикане: Вечера джаза, Фестиваль меренге и Карнавальный парад в Санто-Доминго, регаты, соревнования по серфингу, велосипедные гонки… Каждый месяц в разных частях Доминиканы проводится какое-нибудь культурное или спортивное мероприятие.
Собираемся участвовать в 11 workshops по регионам России в течение года и roadshow с участием 7 доминиканских отелей в августе 2017 года. Хорошо, что гостиницы подключаются к нишевому туризму, каждая теперь предлагает, помимо all inclusive, тематические услуги.
Отдельный план — развитие юго-запада Доминиканы. Раньше россияне попадали туда лишь на экскурсии, например к озеру Энрикильо. Сейчас Правительство страны собирается превратить провинции Бараона и Педерналес в туристические регионы. Начинается строительство дорог, отелей. Кстати, пляжи в тех краях тоже прекрасные. Так что, если наши соотечественники решатся выехать за пределы Пунта-Каны, им откроется совершенно иная Доминикана!
Лиза Гилле