>  Артур Мурадян: «Готов лично продавать ОАЭ!»

15.10.2017Артур Мурадян: «Готов лично продавать ОАЭ!»

Артур Мурадян: «Готов лично продавать ОАЭ!»

Российские туроператоры готовятся к новому зимнему сезону в ОАЭ. Многие настроены амбициозно и видят в Эмиратах потенциал массового направления. Насколько оправданны такие планы? Каковы реальные шансы заработать на продаже туров в ОАЭ? Своей точкой зрения поделился генеральный директор компании Space Travel Артур МУРАДЯН.

— Артур, какие эмираты в тренде в новом сезоне?

— Сейчас российский турпоток распределяется между тремя эмиратами. В люксовом сегменте по-прежнему лидирует Дубай, в сегменте «чуть выше среднего» уже несколько лет популярен Рас-эль-Хайма благодаря своим просторным пляжам и современным отелям. У представителей среднего класса на первом месте Шарджа, поскольку размещение в этом эмирате не столь дорогое, при этом город находится недалеко от центра Дубая, и туристы могут в любой момент поехать за покупками в дубайские торговые центры. Турпоток в Абу-Даби пока не так велик, как хотелось бы, но за этим эмиратом будущее. В Абу-Даби на высоком уровне MICE-площадки, конференц-залы, неслучайно в городе постоянно проходят международные форумы, конгрессы, концерты, спортивные соревнования. Мы, например, часто отправляем в Абу-Даби своих клиентов.

— Летом вы прогнозировали рост цен в ОАЭ из-за возросшей популярности на российском рынке…

— И этот прогноз оказался верным. Номера в отелях и авиабилеты подорожали на 15–30%. Причем тенденция сохранится: после Нового года — в высокий сезон — я ожидаю нового скачка цен. Как показала практика, туристы моментально раскупили номера в хороших гостиницах на ноябрьские праздники 2017: полагаю, хотельеры учтут этот опыт и повысят стоимость размещения. Дело в том, что растут не контрактные цены, а «специальные» — те, которые партнеры из гостиничной индустрии предлагают на отдельные даты.

— Генеральный директор Корпорации туризма и коммерческого маркетинга Дубая Иссам Казим уверяет, что в Дубае много дешевых вариантов размещения. Он вообще против того, чтобы считать эмират люксовым. Как вы относитесь к такому заявлению?

— Я отношусь к такому заявлению с осторожностью. Не стоит превращать Дубай в демократичное направление, поскольку, на мой взгляд, понять суть этого эмирата, полюбить его может лишь тот, кто живет в люксовых отелях. К сожалению, некоторые участники рынка пытаются отправить в Дубай миллионы туристов любой ценой, и уже сейчас перевозка в избытке: предложение превышает спрос в полтора-два раза. Я понимаю коллег: сейчас сложно найти достойную зимнюю альтернативу ОАЭ. Тем не менее пусть Дубай остается в статусе «Монако Ближнего Востока».

По моему мнению, эмират должен ассоциироваться с дорогими ресторанами, ночными клубами, роскошными отелями, элитными автомобилями, а также качественной перевозкой. Мы в этом году особо тесно сотрудничаем с авиакомпанией «Эмирейтс» — взяли блоки на рейсах Москва — Дубай — Москва по средам, пятницам и субботам. Кроме того Space Travel с лета предоставляет новую услугу «Консьерж» — бесплатный телефон для клиентов, доступный 24 часа в сутки. На должность телефонных консьержей мы пригласили независимых и особо сообразительных сотрудников, чье мышление не ограничено рамками, способных решить задачу любой сложности. Они помогут туристу оперативно заменить отель в случае необходимости, арендовать машину, посоветуют, какой магазин лучше или где купить жене букет на юбилей.

— Снова цитирую гендиректора Корпорации туризма и коммерческого маркетинга Дубая: «Приезжайте в ОАЭ летом». Насколько популярно направление в жаркое время года?

— С января 2017 года до 1 октября российский турпоток в ОАЭ вырос примерно в два раза по сравнению с показателями за тот же период 2016 года, то есть мы наблюдали рост и в летний сезон. Но я вынужден признать, что Турция перетянула на себя часть российских туристов. С другой стороны, сейчас россияне, которые едут в тот же Дубай летом, выбирают направление не от безысходности, поскольку нет альтернативы, а потому что четко понимают, чем хорош эмират именно в это время года. Space Travel как раз работает с такими клиентами.

— И чем хорош Дубай летом?

— Дубай остается все тем же люксовым направлением: отели предоставляют первоклассный сервис, магазины и фешенебельные рестораны работают в прежнем режиме, пляжи открыты. Разница в том, что летом воздух и вода значительно теплее, чем зимой, при этом в городе безлюдно. Замечу, что если человек терпим к жаре, ему комфортнее в Дубае летом. Утром, например, можно искупаться в море, которое напоминает парное молоко, или в бассейне с холодной водой, днем отдыхать в роскошном номере, а вечером развлекаться в торговых центрах, ресторанах или тематических парках.

— Давайте резюмируем. Заработать на ОАЭ реально, если…

— …Фокусироваться на сегментах MICE и люксового отдыха. Компания Space Travel берется даже за такие запросы, от которых отказались другие туроператоры, запросы, требующие быстрого реагирования, поиска поставщика неординарной услуги, согласования сроков. Кому-то, например, нужно срочно организовать банкет для группы из 150 человек на яхте, а это очень непросто, поскольку яхты, как правило, не рассчитаны на такое количество пассажиров. Многие участники рынка не возьмутся за подобную задачу, а менеджеры Space Travel сразу же приступят к исполнению. Более того, я лично готов этим заниматься и уже не раз сам решал неразрешимые, на первый взгляд, вопросы. Мы понимаем, что к организации люксового или MICE-тура нужно подходить ответственно, и вся наша команда, включая персонально меня, готова нести ответственность.

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Люди туризма