>  Экономия на зумерах

11.08.2025Экономия на зумерах

Экономия на зумерах

© benzoix - Freepik.com

Всё больше зумеров отправляются в командировки, но компании пока экономят на их поездках – к таким выводам пришли специалисты сервиса для организации командировок «OneTwoTrip для бизнеса». Они сравнивали поездки бумеров (люди, рождённые в период с 1946 по 1963 год), поколения Х, или иксов (1964–1980), миллениалов (1981–1996) и зумеров (1997–2012).

«Исследование показало, что в этом году заметно выросло число представителей поколения зумеров, путешествующих по работе: количество заказов, оформленных на молодых специалистов, выросло на 55,8%. Доли остальных категорий также увеличились – это связано с общим ростом сервиса – но не настолько серьёзно», – отметил Степан Мастрюков, руководитель сервиса «OneTwoTrip для бизнеса».

Большинство бизнес-путешественников в 2025 году относятся к поколению миллениалов – 55,8% заказов. Почти вдвое меньше отправляются в командировки иксы – их доля составляет 25,6%. На зумеров приходится 14,8% деловых путешествий, а на бумеров – 2,2%.

В целом клиенты «OneTwoTrip для бизнеса» в основном ездят в командировки по России. Однако за границу чаще путешествуют бумеры (32,7%) и зумеры (32,2%).

В наиболее продолжительные командировки в 2025 году отправляются бумеры: в среднем поездка представителей этого поколения занимает 4,1 дня. А в самые короткие (2,8 дня) – миллениалы.

Если же смотреть на продолжительность поездок по России и за границу, картина получается несколько иная. Выясняется, что зумеры больше времени проводят в деловых путешествиях за рубежом: в среднем командировка длится 7,7 дня (по России – 2,1 дня). Бумеры ездят за границу по работе на 7 дней, по России – на 2,8 дня. Представители поколения Х отправляются за рубеж на 6,9 дня, по России – на 1,9 дня. Миллениалы же проводят в среднем 6,3 дня за границей и 1,7 дня в рабочий поездках внутри страны.

Интересно, что тренд на bleisure больше всего распространяется на бумеров: 59,6% их поездок захватывают выходные дни. Почти не отстают от них и зумеры: 57,4% их командировок также распространяются на субботу и/или воскресенье. А вот остальные реже совмещают работу с отдыхом: миллениалы продлевают командировку на выходные в 45,9% случаев, представители поколения Х – в 45,0%.

Самые большие расходы на деловые поездки также отмечаются у более старших сотрудников, то есть представителей поколения бумеров: средний чек на их командировку в 2025 году составляет 42 000 рублей. Интересно, что, хотя командировки зумеров также довольно продолжительные, а за границей они проводят больше дней, чем другие, компании тратят на них значительно меньше: в среднем 25 500 рублей, и это в целом самый низкий чек среди представителей всех поколений. На бизнес-поездки иксов компании тратят порядка 28 000 рублей.

Что касается направлений, в которые компании чаще всего отправляют своих сотрудников, то топ российских городов одинаков для всех поколений: большинство бизнес-поездок организуют в Москву и Санкт-Петербург. Миллениалы, иксы и зумеры также часто бывают по работе в Екатеринбурге (а вот в топе бумеров столица Урала занимает пятую строчку) и Сочи (для бумеров – также четвёртое место). Более старшие сотрудники и миллениалы регулярно путешествуют в Казань, иксы – в Новосибирск, а зумеры – в Тюмень.

Самым популярным зарубежным городом для бизнес-поездок у всех поколений является Стамбул. Также компании часто (страны входят в топ-5) отправляют своих сотрудников в Дубай и Минск. Однако в столицу Беларуси чаще других ездят миллениалы, а в ОАЭ – бумеры. Более старшие сотрудники нередко отправляются с рабочими заданиями в Ереван и Белград. А представители других поколений бывают в Азии: миллениалы летают по работе в Дели и Шанхай, иксы – в Шанхай и Пекин, а зумеры – в Дели и Ташкент.