12.08.2025ОМК ориентируется на туристов и детей

Каждый второй турист, который приезжал на заводы Объединенной металлургической компании (ОМК) с экскурсией в 2024 году, это школьник или студент. Подростки и молодежь выбирают посещение промышленных предприятий, чтобы больше узнать об инженерных профессиях и познакомиться с современным наукоемким производством, рассказала Юлия Виреева, менеджер по развитию проекта промышленного туризма ОМК «Завод видел».
Она также добавила, что в прошлом году в компании запустили три детских профориентационных маршрута, адаптированных для разных возрастов. «Например, на заводе ОМК в Выксе открыли маршрут "Все по науке. Лунный трубопровод" по центральной исследовательской лаборатории. На благовещенском заводе ОМК в республике Башкортостан разработали маршрут "Увлекательная металлургия", где школьники посещают горячие цеха, лаборатории. На челябинском заводе "ОМК Трубодатель" придумали маршрут для детей с шести лет – по мотивам мультсериала "Железячки", созданного сотрудниками ОМК. Этот завод стал первым промышленным предприятием в Челябинской области, который присоединился к Российскому движению детей и молодежи и теперь регулярно принимает детей на экскурсии», – рассказала Юлия Виреева.
Она также добавила, что, согласно исследованиям, молодежь по-прежнему считает работу на производстве непрестижной, а промышленный туризм помогает изменить этот стереотип. «Мы как работодатель тоже в выигрыше – например, за два года работы проекта "Завод видел" в Благовещенске количество молодых сотрудников, которые устроились к нам, выросло вдвое», – рассказала Юлия Виреева.