>  Артём Егикян: «Silk Road Samarkand предоставит гостям высочайший уровень сервиса, комфорта и безопасности»

15.02.2022Артём Егикян: «Silk Road Samarkand предоставит гостям высочайший уровень сервиса, комфорта и безопасности»

Артём Егикян: «Silk Road Samarkand предоставит гостям высочайший уровень сервиса, комфорта и безопасности»

Самарканд привлекает все больше путешественников. Чтобы удовлетворить растущий спрос на средства размещения, в этом году в городе откроется туристический комплекс Silk Road Samarkand. Подробнее о комплексе и о том, как идет подготовка к его открытию, корреспонденту TTG Russia рассказал директор управляющей компании Silk Road Samarkand Артём Владимирович Егикян.

– Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания Silk Road Samarkand?

– Идея создания многопрофильного туристического комплекса Silk Road Samarkand появилась не так давно. Самарканд – второй по величине город в Узбекистане (более 500 тыс. жителей, в Ташкенте - 2,5 млн). Это – исторически значимое место не только для Узбекистана, но и для всего мира. Туристы уже знают этот город. Три года назад, когда я приехал сюда в первый раз, я был удивлен достаточно большому количеству иностранных путешественников (испанцев, итальянцев, немцев, французов). Для них это место уже узнаваемое. В допандемийный период Самарканд посетило около 3,5 млн туристов, из них 600 тысяч иностранцев. В город туристы приезжали утром и уезжали вечером, не оставаясь на ночь, поскольку здесь не было хороших гостиниц. У Самарканда очень большой потенциал, и открыв такой объект, как Silk Road Samarkand, мы будем предлагать туристам именно то, что они ожидают. Путешествия, семейный, оздоровительный и бизнес-туризм – в нашем комплексе каждый получит высочайший уровень сервиса, комфорта и безопасности.

– К вопросу о безопасности. В условиях новой реальности, как будет реализовываться концепция ковид-безопасности на территории комплекса?

– Мы безусловно будем соблюдать требования ковид-безопасности. Один из наших отелей входит в ассоциацию The Leading Hotels of the World. У LHW прописаны стандарты, которым мы должны следовать. И в остальных отелях вопросы безопасности также будут соблюдаться в полной мере. В силу того, что мы не ожидаем 100% загрузки в первый, второй и даже третий год, у нас будет достаточно времени для проведения уборки и дезинфекции после отъезда гостя и до заезда следующего. Также мы стараемся максимальное количество услуг заменить цифровыми аналогами. К примеру, вместо традиционного напечатанного меню наш гость может ознакомиться с перечнем сервисов в меню телевизора или на сайте, пройдя через QR-код. Гость отеля при подключении к Wi-Fi уже попадает в систему (нет необходимости дополнительно устанавливать приложение), через которую можно сделать заказ в ресторане, вызвать машину, связаться с ресепшн. Таким образом минимизируются контакты. В ресторанах сотрудники шведской линии (согласно мировой практике) будут находиться за прозрачной перегородкой, получая информацию от гостей о желаемом блюде, сами накладывать и передавать еду через специальное окно, соблюдая единые требования. Гости заходят в ресторан обязательно в маске. Также будет увеличено расстояние между столами (3-4 метра). Безопасность – на первом месте.

– Открытие запланировано на 2022 год. Какова вероятность того, что пандемия повлияет на сроки открытия?

– Вероятность всегда есть, жизнь вносит свои коррективы. Наше дело – быть готовыми. Перед нами стоят сроки, и огромная задача полностью подготовить и открыть этот проект. Если не дай бог будет какая-то повторная ситуация с ковидом, как мы видим сейчас в некоторых странах Европы и Азии, будем соблюдать необходимые меры. Зато наш комплекс будет уже полностью готов, и появится больше времени для доведения сервиса до высокого уровня.

– Все объекты на территории комплекса будут сданы одновременно или будут открываться в несколько этапов?

– Если говорить о церемонии открытия – она, однозначно, будет для всех объектов одновременно. Если мы говорим про soft opening, то на территории комплекса представлены отели разного формата, и тот, который будет готов к приему гостей, будет открыт, чтобы уже на практике обучать персонал. Получивший профессиональные навыки персонал будет переходить во второй открывшийся отель, в третий и так далее. Мы будем приглашать гостей компании, чтобы они пожили в новых отелях и дали обратную связь по улучшению работы до основного открытия. Чтобы в конечном итоге гости могли получить тот уровень сервиса, который ожидают.

– Масштаб вашего туристического комплекса впечатляет. Кто стал его инвесторами?

– В создании Silk Road Samarkand участвуют Национальный Банк Узбекистана (40%) и частные инвестиции (60%)

– Кто занимался разработкой проекта?

– Архитектурный проект был разработан турецко-английской компанией ARUP. Дизайн интерьеров – Metex. А над «Вечным городом» работает художник Бобур Исмоилов.

Строительство идет согласно общей концепции проекта, но есть и небольшие изменения. Так, мы увеличили площадь озера и поменяли местоположение зоны отдыха «Вулкан», чтобы использовать теплую воду из расположенных рядом подземных источников.

– Термальная вода используется только для наполнения бассейнов или еще и для отопления зданий?

– Абсолютно верно, она будет использоваться для отопления отелей на этой стороне – это экологично и позволит сэкономить электроэнергию. В эко-деревне мы будем использовать энергию солнечных батарей, расположенных на крышах коттеджей.

– Как планируется продвигать проект за пределами страны?

– Мы уже на данном этапе работаем с компаниями за рубежом, которые сотрудничают с туроператорами в арабских странах, Европе, Азии, и выходим на российский рынок. Также мы продвигаем Silk Road Samarkand в соцсетях и СМИ, чтобы добиться узнаваемости. Перед открытием будет рекламная кампания как в Европе и России, так и в арабских странах, чтобы открыться с хорошим заполнением курорта.

Еще статьи из категории Новости