>  Йеспер Франсел: Мы хотим поиграть с «национальной» идеей

15.02.2017Йеспер Франсел: Мы хотим поиграть с «национальной» идеей

Йеспер Франсел: Мы хотим поиграть с «национальной» идеей

В конце минувшего года новым генеральным управляющим московской гостиницы «Националь» был назначен ЙЕСПЕР ФРАНСЕЛ. О своих планах и стратегии на этом посту он рассказал обозревателю TTG Russia.

— Г-н Франсел, как вам на новом месте? Вас, наверное, после Минска славянской экзотикой уже не удивишь…

— Москва — более захватывающий город, чем Минск, это очень интересная метрополия и, конечно, я хотел бы ее как следует изучить. Пока я только осваиваю окрестности. Живу я там же, где и работаю — в отеле, и могу сказать, что «Националь» — очень интересная гостиница, с богатой историей и огромным потенциалом. Для меня большая честь ее возглавлять.

— Повлияет ли ваше назначение на кадровый состав «Националя»?

— В отеле сейчас есть сформировавшаяся команда, я и должен с ней поработать. Возможно, придется взять кого-то нового, пока не могу дать ответ на этот вопрос.

Обычно, когда в гостиницу приходит новый генеральный директор, кто-то уходит, кому-то не нравится — и это нормально, в этом нет драмы. Мы все должны постоянно учиться, стремиться улучшать сервис. У нас в Marriott есть отличная бизнес-школа, в которой обучают персонал отелей, у нее несколько отделений. Мы планируем как организовывать выездные семинары и лекции в Москве, так и отправлять сотрудников отеля на обучение в Европу.

— Что бы вам хотелось улучшить в гостинице в первую очередь?

— В некоторой степени — операционную деятельность. У нас достаточно хорошая заполняемость, но есть, к чему стремиться. Кое-что оптимизировать, на что-то потратить больше… Улучшить питание — конечно, у нас есть «Доктор Живаго», прекрасный ресторан, но у меня есть кое-какие соображения на этот счет тоже.

— Как вам в целом гостиничный рынок СНГ? Чем он отличается от западного?

— Мне приходилось работать в Литве, Казахстане, Белоруссии, России, но, могу сказать, что это совершенно разные рынки. Я бы их не обобщал. Они разные в подходе к бизнесу, по-разному реагируют на вызовы, по-разному оперируют финансами. Да и менталитет отличается. В Астане, например, люди более эмоциональные, в Минске — более расслабленные…

— А в Москве?

— Мне кажется, что в Москве все живут здесь и сейчас, желая получить от жизни по максимуму.

— Скучаете по Копенгагену?

— У меня двое детей двух и шести лет, и иногда я думаю, что хотел бы видеть их в Дании… хотя бы ради изучения языка.

— Какие рынки вы сегодня считаете основными для «Националя»?

— Рынок номер один — это Россия. Причем это и бизнес, и туризм. Немало гостей приезжает к нам из Южной Европы — из Испании, Италии, Франции. Конечно, мы будем привлекать и другие рынки, мы хотим немного поменять сегментацию, но о деталях я бы не хотел сейчас говорить. Будем уделять внимание Азии, число туристов из которой растет, у нас есть сертификат China Friendly.

— Какие у вас планы на ближайшее будущее?

— Отель с названием «Националь» открывает массу возможностей, чтобы сконцентрироваться на русской идее — русской еде, продуктах и так далее. Мы хотим немного поиграть вокруг слова «Националь». Да и расположение в самом сердце столицы, у Красной площади, обязывает!

Досье TTG

Йеспер Франсел родился в 1967 г. в Дании, где окончил школу ресторанно-гостиничного бизнеса. Он является выпускником Корнельского университета и школы управления Radisson Blu. Начал свою профессиональную карьеру в качестве личного шеф-повара Ее Величества королевы Дании Маргрете II. В период с 1997-го по 2000 г. он занимал должность шеф-повара в отеле Radisson Blu Astorija в Литве, затем, с 2000-го в Radisson Blu Grand в Болгарии, после чего был назначен на должность директора по операционной деятельности отеля Kempinski Grand Hermitage в Болгарии. С 2009-го работал генеральным директором в отелях Radisson в Норвегии и Казахстане, в Renaissance в Белоруссии.

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес