>  Вальтер Нойманн о том, каково быть российской гостиничной цепочкой в Европе

23.06.2017Вальтер Нойманн о том, каково быть российской гостиничной цепочкой в Европе

Вальтер Нойманн о том, каково быть российской гостиничной цепочкой в Европе

Генеральный директор AZIMUT Hotels рассказал TTG Russia о планах развития сети в России и за рубежом — Azimut — уникальное для российского гостиничного рынка явление: успешная российская сеть, гостиницы которой расположены не только в России, но и за рубежом.

Изначально сеть создавалась для домашнего рынка или «на экспорт» тоже?

— Спасибо за высокую оценку. Если говорить серьезно, то в основе любого успешного бизнеса, и не только гостиничного, лежит стремление к развитию, к движению, к выходу на новые рынки. Остановка означает стагнацию, упадок. Сеть AZIMUT Hotels начиналась с отелей в России, причем даже не на столичном рынке, а в регионах: первый отель открылся в Самаре. Первоначальная стратегия сети заключалась в географической экспансии в пределах страны. Эта цель была достигнута: в настоящее время AZIMUT Hotels включает 18 отелей в 12 городах России. Важным этапом для нас стал выход на московский рынок. Сейчас в столице три отеля сети: с 2012 года принимает гостей трехзвездный «AZIMUT Отель Тульская Москва», чуть позже мы запустили «AZIMUT Отель Олимпик Москва» четыре звезды. В нынешнем году мы расширили свое присутствие за счет нового четырехзвездного отеля «AZIMUT Отель Смоленская Москва». Однако мы не ограничились только экстенсивным развитием: с каждым годом и с каждым отелем приобретали новые знания и опыт, постепенно появилось собственное видение отеля как не только и не столько места для ночлега, а, скорее, центра деловой и общественной жизни. В 2012 году мы начали внедрять в наших отелях концепцию SMART, которая заключается в «умной» организации всего пространства отеля, от номера до зоны лобби.

Например, в номерах установлены кровати-трансформеры, удобные для работы с ноутбуком, предусмотрены рабочая зона, достаточное количество электрических розеток для нескольких гаджетов и многое другое. Лобби в наших отелях становится универсальным местом для работы, деловых переговоров, неформальных встреч или утреннего просмотра новостей за чашкой кофе. Причем всё это в формате 24/7. Концепция SMART продолжает совершенствоваться, мы ищем новые технологии и внедряем их в отелях сети.

— И «внедряете» свои отели за пределами России…

— Успешное развитие внутри России дало возможность выхода на европейский гостиничный рынок. Сейчас в Германии и Австрии у нас восемь отелей, два из которых находятся в Берлине. В зарубежных отелях мы тоже вводим концепцию SMART с учетом специфики и менталитета европейских стран: например, в Вене интерьер отеля оформлен в стиле этого европейского города.

— Каково быть российской гостиничной цепочкой в Европе? Как принадлежность к России влияет на отношения с клиентами и конкурентами?

— Европейские отели AZIMUT Hotels поддерживают все стандарты сети. Это отели средней ценовой категории с полноценным набором услуг, принятых в странах, в которых они расположены. Также наши отели отличаются превосходной локацией: например, AZIMUT Hotel Kurfuerstendamm Berlin расположен на главной торговой улице города — на бульваре Kurfuerstendamm, рядом с Берлинским зоопарком. Это делает их привлекательными для различных категорий путешественников из разных стран. Не думаю, что принадлежность отеля той или иной стране существенным образом влияет на выбор гостя. При выборе основными критериями являются расположение, уровень сервиса, цена. Наша статистика показывает, что среди гостей европейских отелей много россиян, часто останавливаются путешественники, уже побывавшие гостями отелей в России. Бронируя номер, они уже знают, на какой уровень сервиса можно рассчитывать; кроме того, в отеле обязательно есть русскоговорящий персонал, что делает пребывание гостя более комфортным.

— Есть ли у вас планы по расширению зарубежного портфолио?

— Безусловно, есть, мы рассматриваем возможности открытия новых отелей как в европейских странах, так и в странах СНГ. Подробности будут позже.

— Какие последние новинки у вас появились на российском рынке?

— Самое главное событие на сегодняшний день — открытие в июне «AZIMUT Отель Смоленская Москва». Завершилась масштабная реновация исторического здания отеля, полным ходом идет бронирование номеров. Кроме того, в этом году повысил звездность «AZIMUT Отель Санкт-Петербург», «AZIMUT Отель Сибирь» в мае прошел сертификацию по программе China Friendly. Мы продолжаем программу обновления отелей сети. В 2016 году она коснулась отелей в Астрахани и Воронеже, а сейчас завершается реконструкция лобби в соответствии с концепцией SMART в «AZIMUT Отель Нижний Новгород». К чемпионату мира по футболу здесь откроется фитнес-зал и пройдет реконструкция фасада здания. Ждем и другие спортивные события. Статистика бронирований показывает, что наши отели в период Кубка конфедераций будут иметь отличную загрузку. Например, «AZIMUT Отель Смоленская Москва» уже полностью забронирован на время Кубка. Для тех, кто не попадет на матчи, в лобби отелей сети будут установлены плазменные панели с трансляцией футбольных поединков. Посмотреть матчи можно будет в привычном формате спортбаров — с пивом и закусками. В наших планах — продолжение развития сети в России. Сейчас рассматриваем несколько перспективных локаций, отвечающих нашим требованиям: расположение в крупных городах, в точках притяжения и активностей, рядом с популярными туристическими объектами.

Мария Желиховская

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес