>  The May Fair, Лондон

01.11.2006The May Fair, Лондон

The May Fair, Лондон

На рубеже XIX и XX веков лондонский район Мэйфаер славился множеством дворцов и особняков. Самым изысканным и грандиозным из них был Дом Девонширов, считающийся роскошнейшим в Европе.

После Первой мировой войны, когда английское правительство ввело непомерно высокие налоги на недвижимость, многие богатые семьи были разорены. Аристократы стали покидать столицу и возвращаться в свои графства, оставляя дома. В Лондон хлынули американские инвестиции. Стали чаще посещать город и сами жители Нового Света. Так, к примеру, в 1924 году около 350 тысяч американцев побывали в Европе, и практически все они в рамках европейского турне приезжали в столицу Великобритании. Но проблема заключалась в том, что гостям Лондона негде было жить.

Именно тогда компания Gordon объявила о намерении возвести в одном из престижнейших районов города — Мэйфаер — роскошный отель. По плану он должен был расположиться в центре сада Дома Девонширов. Проект был реализован очень быстро и уже в марте 1927 года король Георг V и королева Мари были почетными гостями на торжественном открытии гостиницы. Несмотря на трудности Великой депрессии, отель, названный The May Fair, смог занять достойное место среди лучших отелей Европы. Он стал любимым местом встреч английского бомонда. К зданию отеля были пристроены парикмахерские салоны и анфилады переговорных залов.

Однако с 1939 года начался печальный этап в истории гостиницы. Постояльцев становилось все меньше. Умы людей занимали политические проблемы, и развлечения с вечеринками отошли на второй план. А в 1942 году здание отеля пострадало во время бомбежки. Первый и седьмой этажи были полностью закрыты. И хотя послевоенные годы принесли Лондону процветание, хорошие времена для отеля наступили лишь в 1959 году. Именно тогда The May Fair приобрели американские кинопродюсеры братья Данзигер, основавшие студию New Elstree. Богатые и знаменитые гости вновь вернулись в отель. А открытие ночного клуба The Beachcomber стало знаковым событием в ночной жизни Лондона.

Тем не менее уже в 1961 году братья, испытывающие серьезные финансовые проблемы, были вынуждены продать отель гостиничной цепочке Grand Metropolitan, руководство которой сразу закрыло танцевальный зал и ресторан, открыв казино Palm Beach.

В 1982 году The May Fair приобрела корпорация InterContinental. Новые владельцы не удержались от ставших уже привычными для отеля перемен. Ночной клуб The Beachcomber был закрыт. Вскоре открылся грандиозный «Хрустальный зал».

В 90-х годах в английской столице появилось множество новых гостиниц и бутик-отелей, отодвинувших некогда популярный The May Fair на второй план. Началась мода на дизайнерские отели, старые добрые традиции оказались не в почете. Именно в это время отель, уже в который раз, сменил владельца. Его приобрела гостиничная группа Radisson Edwardian. Началось масштабное обновление отеля, в которое было инвестировано около 75 млн фунтов стерлингов. Было пристроено новое крыло и надстроен один этаж старого корпуса. Открылся почти забытый ранее подземный этаж. Изменился не только внешний вид, но и стиль отеля. Дерево и обои уступили место стеклу, коже и мрамору. Подобные интерьеры нельзя встретить ни в одной другой лондонской гостинице.

Но бесспорный козырь отеля — это его свиты и пентхаус. В их дизайне уникальным образом сочетаются современные тенденции и восточные мотивы. Почти вся оригинальная мебель для номеров выполнена Fendi. Каждый из свитов неповторим. В одном из них, названном «Опиум» проводят свои презентации самые известные компании. К примеру, недавно здесь проходила вечеринка «Хеннеси». В свите с романтическим названием «Лазурь» останавливался Билл Клинтон, а в том, который именуется «Розовым», снимала свой клип певица Пинк. Стоит отметить, что все эти номера обладают самыми просторными в Лондоне ванными комнатами.

Накануне своего 80-летия отель The May Fair стал настоящим законодателем мод в индустрии гостеприимства, лишний раз подтверждая, что с возрастом хорошие отели, как и хорошее вино, становятся только лучше.

Кира Генрих

Свежий номер