>  Связующее звено

01.12.2010Связующее звено

Связующее звено

  Весной 2011 года гостиничная группа Starwood Hotels & Resorts впервые запускает в России отель под брендом W. Представительство Starwood работает в России уже четыре года. О том, как развивается деятельность известной гостиничной цепочки в России, рассказывает директор отдела глобальных продаж компании Анна Колебаева

  — Каковы главные на сегодняшний день задачи Starwood Hotels & Resorts в России?

  — Глобальный офис продаж компании Starwood открылся в России в апреле 2006 года. Мы представляем на российском рынке более тысячи отелей нашей цепочки, в которую входят девять брендов корпорации, и помогаем российским компаниям эффективно сотрудничать с нашими отелями по всему миру. Иными словами, наш офис является связующим звеном между отелем и клиентом. В России на данный момент наша компания представлена тремя отелями: Le Meridien Moscow Country Club — загородный отель, отличное место для любителей игры в гольф и отдыха всей семьей; Sheraton Palace, который находится в деловом центре столицы и отвечает всем европейским стандартам гостеприимства; легендарный отель «Националь», присоединившийся к бренду Luxury Collection в 2009 году — до этого он принадлежал бренду Le Meridien.В марте 2011 года мы с нетерпением ожидаем открытия в Санкт-Петербурге первого в России отеля под брендом W, который расположен рядом с Исаакиевским собором в самом центре Северной столицы. W — это концептуально новые, дизайнерские отели, которые предполагают определенный стиль жизни. Впрочем, чтобы понять, о чем идет речь, нужно побывать в одном из них…

  — Как представительство сотрудничает с российскими и зарубежными туроператорами?

  — Взаимодействие с туроператорами и турагентствами — это главная часть нашей работы. Ведь первостепенная задача нашего офиса — обеспечивать эффективное и плотное сотрудничество между нашими отелями по всему миру и компаниями, которые находятся на территории России и СНГ. Через наш офис проходят заявки на бронирование групп и конференций. Например, компания, которая находится на территории России или стран СНГ, объявляет тендер на проведение конференции — скажем, в Турции или Греции. Наша задача заключается в том, чтобы привести этот бизнес в наши отели, оперативно отреагировав и сделав такое предложение, которое будет максимально соответствовать требованиям клиента. Бывает, что партнеры просят помочь и с индивидуальными бронированиями. Например, сейчас мы занимаемся организацией поездки в Венецию на карнавал для владельца одной известной российской компании. Кроме того, мы постоянно должны развиваться и быть on top of mind у наших клиентов. Для этого необходимо следить за тенденциями на рынке, проводить исследования, организовывать различные мероприятия: Sales Blitz, Road Shows, sales weeks и другие, на которые съезжаются представители различных отелей цепочки Starwood со всех уголков мира для презентации своих отелей нашим партнерам. Мы всегда информируем наши отели о грядущих туристических событиях и профильных выставках на рынке России, Украины, Казахстана. Наш офис координирует подачу заявок на выставки, регистрацию, а также своевременную оплату счетов. И конечно, мы направляем нашим партнерам информацию об открытии новых отелей, ресторанов, spa и о специальных предложениях гостиниц. Это непрерывный процесс. Мы постоянно находимся на связи и с партнерами, и с отелями.

  — Как работает в России программа Starwood Preferred Guest?

  — Программа Starwood Preferred Guest — это глобальная программа поощрения клиентов, которая повышает лояльность клиентов к отелям именно нашей цепочки и поощряет их сосредоточить свое пребывание во всех девяти брендах компании, а также пробовать новые отели в семье Starwood. В России она работает так же, как во всем мире: когда гость приезжает в отель, персонал обязательно поинтересуется, является ли он участником Starwood Preferred Guest или пока нет. Если нет, то гостю рассказывают о программе, ее преимуществах и предлагают заполнить анкету, где он указывает свои данные. Впоследствии гостю присылают письмо с поздравлениями о вступлении в программу SPG и карточку с определенным номером. Эту карту путешественнику нужно брать с собой в поездки и при заселении показывать на стойке регистрации. Смысл программы заключается в том, что за каждый потраченный в отелях Starwood доллар гость получает на карту определенное количество star-баллов. Накопив достаточное количество star-баллов, гость может забронировать любой отель компании Starwood и расплатиться при выезде заработанными баллами. Программа предполагает семь уровней участия, каждый из которых обладает определенными преимуществами: чем выше уровень — тем больше преимуществ. С момента своего появления в 1999 году программа Starwood Preferred Guest была признана самым инновационным проектом в индустрии гостеприимства. С тех пор она завоевала множество престижных наград гостиничного бизнеса и продолжает развиваться и совершенствоваться.

  — Расскажите, пожалуйста, о ближайших открытиях отелей Starwood.

  — До 2013 года компания Starwood Hotels & Resorts планирует расширить портфолио до 1500 отелей по всему миру. В 2010 и 2011 годах ожидается открытие порядка 123 отелей на всех континентах. Например, в сентябре этого года в Брюсселе открылся отель Aloft Brussels Schuman. Бренд Aloft объединяет отели life style, ориентированные на молодое поколение путешественников. Этот бренд впервые был представлен в 2005 году, а открытие первого отеля состоялось в 2007-м. Aloft только выходит на европейский рынок, и отель Aloft Brussels Schuman — первая гостиница цепочки, которая появилась в Европе. С нетерпением ожидают открытия W London, Leicester Square в феврале будущего года. Вслед за ним, в марте появится первый W в России — W St.Petersburg. Также весной следующего года ожидается открытие еще одного отеля бренда — W Retreat & Spa Bali Seminyak, который пополнит нашу гостиничную коллекцию на острове Бали. Большая часть открывающихся отелей приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион. Только за последние полгода мы открыли шесть отелей в Китае. На данный момент в Китае работает 62 отеля компании и 86 готовятся к открытию. В 2011 году каждый третий новый отель Starwood будет открыт в Китае, причем будут представлены отели восьми из девяти брендов компании. На Пхукете коллекция отелей пополнилась роскошным The Westin Siray Bay Resort & Spa и стильным W Retreat Koh Samui. До конца следующего года в Таиланде откроется еще семь отелей. В США на рынок вышел новый бренд — Element. Как и Westin, Element ориентирован на путешественников с развитым чувством социальной ответственности, заботящихся о здоровом образе жизни. Поэтому можно сказать, что Element — это продолжение бренда Westin. Надеюсь, что скоро этот бренд появится не только на рынке США.

  Как видите, планов у нас громадьё! И благодаря сплоченной работе нашей огромной команды все они воплощаются в жизнь.

Беседовала Мария Желиховская

  На конференции по инвестициям в гостиничный бизнес России и СНГ (RHIC) побывали вице-президент по развитию Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc. Нилл Келли и директор по развитию корпорации в России и СНГ Анатолий Кондратенко, которые рассказали корреспонденту TTG Russia о грандиозных планах Starwood.

  К 2013 году корпорация планирует открыть пять отелей на постcоветском пространстве. Впрочем, российские планы ничуть не расходятся со общемировой стратегией, которая предусматривает дебют около 50 гостиниц различных брендов корпорации в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке в ближайшие два года.

  Но вернемся к России и СНГ. Здесь на данный момент представлены пять отелей корпорации: три отеля в Москве — недавно реконструированный Sheraton Palace, «Националь», в прошлом году перешедший под знамена бренда The Luxury Collection и подмосковный Le Meridien Moscow Country Club, а также два отеля в Грузии — один из старожилов на рынке Тбилиси — Sheraton Metechi Palace и новый Sheraton Batumi, открытый в начале этого года.

  Пополнять российское портфолио Starwood начнет, когда откроется первый отель под маркой W. Он расположится в Санкт-Петербурге, рядом с Исаакиевским собором. Примечательно, что по соседству расположился еще один открывающийся в ближайщее время отель — Four Seasons. Также рядом находится пятизвездная гостиница из коллекции Рокко Форте — «Астория». Таким образом, на Исаакиевской площади образуется «пятизвездный треугольник», в котором каждая из вершин, по заверениям Анатолия Кондратенко, не представляет никакой опасности для двух других. Дело в том, что все три отеля ориентированы на абсолютно разную аудиторию. Говоря про свой отель, Нилл Келли отметил, что W Hotels — современный бренд, отвечающий последним тенденциям в моде и декоре. Во всем мире W воспринимаются как бутик-отели, но в Северной столице гостиница будет несколько масштабнее привычных для бутичного отеля размеров и предложит постояльцам 137 номеров. Козырем отеля обещает стать бар, расположенный на крыше, откуда будет открываться захватывающий вид на весь город, насладиться которым туристы смогут уже в следующем году.

  А через два года — летом 2012 — примет гостей Sheraton Rostov-on-Don, расположенный, как следует из его названия, в Ростове на Дону, на берегу реки Дон. У новой гостиницы будут все атрибуты, присущие отелям Sheraton: 307 комфортных номеров, два ресторана, spa-салон.

  На 2013 запланирована премьера Sheraton Perm. Он станет частью масштабного комплекса, который будет включать две офисные башни и торговый комплекс. Масштабным станет и сам отель, который предложит 260 номеров. Столь же значительна будет инфраструктура Sheraton Perm — четыре ресторана и бара, фитнесс-центр, большой spa-салон с крытым бассейном, а также два бальных зала.

  И конечно же, Starwood, как и многие другие гостиничные цепи, прийдет в Сочи. Но, в отличие от гостиниц многих других корпораций, отель Sheraton Sochi расположится не в Красной Поляне, а в центре города на берегу моря и сможет предложить своим гостям более 200 номеров.

  Что касается планов Starwood в СНГ, то совсем недавно было подписано соглашение об управлении Four Points by Sheraton Запорожье в Украине, который откроется уже в следующем году. И, по словам Анатолия Кондратенко, корпорация рассматривает возможность открытия гостиниц в других бывших советских республиках, к примеру, в Казахстане.

Кира Генрих

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес