>  Один отель, пять поколений

19.04.2016Один отель, пять поколений

Один отель, пять поколений

Успешное семейное дело в гостиничной индустрии сегодня можно встретить всё реже: отели присоединяются к международным сетям, усваивая их стандарты, но при этом теряя свою уникальность. Grand Hotel Excelsior Vittoria, возвышающийся над Неаполитанским заливом с 1834 года, сумел избежать этой участи, сохранив неповторимую атмосферу, антикварную обстановку и индивидуальный сервис. Его номера помнят Рихарда Вагнера и Оскара Уайльда, Мерилин Монро и Джека Леммона, в 1921 году здесь три месяца жил Энрико Карузо, а 65 лет спустя композитор Лучио Далла написал в отеле свой хит Caruso, посвященный памяти великого тенора. Сегодня Grand Hotel Excelsior Vittoria входит в ассоциацию Leading Hotels of the World и является украшением Амальфитанского побережья. Его президент и исполнительный директор Гвидо Фиорентино рассказал TTG Russia о том, в чем главное отличие отеля от сетевых гостиниц и почему гости возвращаются сюда на протяжении десятилетий.

— Синьор Фиорентино, ваша семья владеет Grand Hotel Excelsior Vittoria почти два столетия. Вы с детства готовились унаследовать семейное дело?

— Нет, я довольно долго работал в других отраслях, занимался коммерцией и налогами. В семейный бизнес я пришел в 2009 году, а через год — после смерти отца — возглавил его, став представителем пятого поколения семейства Фиорентино, связавшим жизнь с отелем.

— Расскажите его историю...

— В первой половине XIX века отдых в Италии стал пользоваться популярностью у европейских аристократических семей. Бум туризма привел к тому, что многие старинные резиденции были превращены в гостиницы. Однако Grand Hotel Excelsior Vittoria отличался тем, что изначально строился именно как отель — все номера были задуманы достаточно просторными, в каждом была ванная комната и гардеробная. Первое здание — La Vittoria — появилось в 1834 году, затем были открыты еще два: La Favorita в стиле швейцарского шале и La Rivale. Отель очень быстро завоевал популярность у европейских аристократов, посещающих Италию и желающих осмотреть Неаполь и Сорренто, а затем и у американцев, отправляющихся в кругосветное путешествие. Сейчас к нам приезжают туристы со всего мира, и мы очень рады тому, что они восторгаются не только прекрасным Амальфитанским побережьем и его жемчужиной Сорренто, но и нашим отелем.

— Сколько среди них гостей из России?

— Примерно пять процентов.

— Не слишком много.

— Но и не слишком мало. Вы наверняка знаете, что во многих luxury-отелях существует политика соблюдения баланса национальностей — у нас она тоже есть. В целом же могу сказать, что рост или снижение числа гостей из той или иной страны всегда зависит от ее экономического положения. Например, в последние годы у нас стабильно много туристов из Индии, США и Великобритании, для которых Сорренто всегда был популярным летним направлением.

— А как насчет самих итальянцев?

— Обычно их примерно десять процентов от общего числа гостей.

— Grand Hotel Excelsior Vittoria работает круглый год или на зиму закрывается?

— Обычно не закрывается, потому что далеко не все наши клиенты приезжают в высокий сезон. Сорренто — небольшой город с населением примерно 15 тысяч человек, а летом здесь отдыхают почти два миллиона туристов, поэтому многие планируют свой визит на более спокойное время: на осень или зиму, ближе к Рождеству. Но в этом году мы закрывали отель с конца января на реновацию и открыли его 24 марта, к Пасхе.

— За 182 года отель стал настоящим архитектурным памятником Сорренто. Насколько сложно обновлять такое сооружение?

— Да, это задача не из легких, потому что любые работы должны проводиться так, чтобы сохранился общий стиль. Например, мы можем объединить два номера, чтобы сделать из них джуниор-сьют, но при этом обязательно сохраняем традиционные интерьеры и мебель, за состоянием которой следят трое специальных служащих Grand Hotel Excelsior Vittoria. Любое обновление всегда происходит с учетом индивидуального оформления. Моя мать посещает самые известные антикварные рынки по всему миру и если находит там какие-либо интересные детали интерьера и декора, подходящие для той или иной комнаты, то непременно покупает их.

— В чем вы видите главное различие между вашим отелем и сетевыми гостиницами?

— Для нас Grand Hotel Excelsior Vittoria — дом, в который всегда хочется возвращаться, и мы стараемся передать это ощущение гостям. Мы знаем всё о предпочтениях наших постоянных клиентов: например, в каком номере они хотели бы остановиться, какие вина они предпочитают за ужином… Эти традиции формировались десятилетиями. Будучи ребенком, я однажды услышал беседу отца с шеф-поваром, которого он просил приготовить тирамису, потому что приезжает мистер N, жена которого очень любит это блюдо. Я запомнил это навсегда и сейчас сам стараюсь руководствоваться теми же принципами в своей работе: предугадывать пожелания своих гостей, чтобы они приезжали к нам, как к себе домой.

— Очевидно, что гостеприимство у вашей семьи в крови…

— Да, пожалуй. Я сейчас вспомнил примечательную историю из своей жизни: когда мне было двадцать лет, я поехал по делам в Нью-Йорк и в один из дней пошел пообедать в довольно популярный ресторан. Совершенно случайно я оказался за одним столиком с пожилой леди, которая через несколько минут спросила меня: «Прошу прощения, вы случайно не из Италии?» Поскольку во мне легко узнать итальянца, я не слишком удивился и ответил: «Да, из Италии», и продолжил изучать меню. «Из Сорренто?» — задала она следующий вопрос, уже заинтриговав меня... Оказалось, что эта женщина впервые посетила Grand Hotel Excelsior Vittoria во время своего медового месяца. Отель настолько ей понравился, что она, каждый раз приезжая в Италию, останавливалась исключительно в нем. Невероятно, но она узнала меня по сходству с дедом, портрет которого висит в лобби отеля! Таких историй я могу рассказать немало. Недавно, например, ко мне обратился один из гостей и показал черно-белую фотографию, сделанную в середине семидесятых годов прошлого века в нашем отеле. На ней я увидел этого мужчину в молодости, а на коленях у него — маленького мальчика, в котором с большим удивлением узнал... себя! Оказывается, этот гость был очень дружен с моим отцом, который и сделал это фото. Он останавливается в нашем отеле уже более 40 лет! Такие моменты — лучшая награда для меня.

Елена Соболева

 

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес