>  О людях и крокодилах

01.12.2010О людях и крокодилах

О людях и крокодилах

  Свою пресс-конференцию глава компании Rezidor Курт Риттер провел в новом роскошном отеле Radisson Royal Moscow (гостиница «Украина»). На встречу с представителями прессы хотельер прибыл в безупречном костюме, который дополняли необычные крупные золотые запонки в виде крокодилов. Как заметил господин Риттер, эти запонки всегда становятся предметом обсуждения, но каждый сам для себя определяет, олицетворяют они агрессивную политику президента Rezidor и всей компании или это просто дань моде

  — Вы развиваетесь гораздо быстрее многих конкурентов. С чем это связано?

  — Наша компания располагает более чем 400 отелями на 87 тысяч номеров в 62 странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Мы управляем четырьмя брендами — Radisson Blu, Park Inn by Radisson, Country Inn, Missoni, и бесспорно являемся одной из самых динамично развивающихся компаний в мире, стремясь использовать все возможности для расширения сети.

  — Каковы ваши позиции в России?

  — В 1991 году мы открыли первый отель в России — «Radisson Славянская», и он на тот момент стал единственной гостиницей международной цепочки в Москве. Мне кажется, что наш успех на российском рынке обусловлен именно тем, что мы представлены здесь почти 20 лет. В 2009 году во время кризиса очень многие гостиничные компании заморозили свои проекты. Но только не мы. Для нас сложности в экономике — это новые возможности для активного развития: появились инвесторы, заинтересованные именно в России; снизились затраты непосредственно на строительство, а главное, девелоперы стали реально оценивать жизнеспособность проектов, потому уменьшилось число плохо спланированных отелей. Сделав акцент на развитии, мы, к примеру, в регионах активно развиваем бренд Park Inn. Совсем недавно, совместно с нашим партнером, компанией «Региональная гостиничная сеть», открыли отель этой сети в Казани, а в следующем году планируем открытие гостиницы Park Inn в Астрахани.

  — Приходится ли Rezidor отходить от своих стандартов в России?

  — Rezidor — глобальная компания, однако мы подстраиваемся под локальные рынки и стараемся адаптировать наши отели под конкретный регион. И тем не менее мы строго следуем ключевым стандартам. Если нам приходится брать уже построенное здание, которое было создано не по стандартам наших брендов, мы его либо перестраиваем и переделываем, либо не берем.

  — Сколько отелей у вас сейчас находится на стадии реализации?

  — В России, СНГ и Балтии мы управляем 36 отелями на 10 тысяч номеров. А проектов у нас еще 26. Таким образом, вскоре мы будем иметь порядка 60 гостиниц. В России очень многие объекты были заморожены во время кризиса, но это были не наши проекты. 2010 год стал дня нас рекордным — наше портфолио пополнилось 14 гостиницами в России, СНГ и Балтии! Здесь стоит отметить, что даже в кризис Россия и особенно Москва оставались очень привлекательным рынком. Говоря о снижении цен на размещение, мы несколько лукавили: цены снижались, но снижались с очень высоких показателей. И даже потеряв 20-30% они все же были гораздо выше общеевропейских.

  — Какие бренды будут носить новые 26 отелей?

  — 14 гостиниц откроются под маркой Radisson и 12 — под маркой Park Inn. Большинство из них будут расположены в центре городов. Два расположатся на курортах — в Сочи и в Крыму.

  — Какой из ваших проектов в России наиболее успешен?

  — Это все равно что спросить, кто из детей самый любимый. Скажу откровенно, московские и питерские отели более чем успешны. Из региональных отелей стоит отметить гостиницу Park Inn в Екатеринбурге. Она окупилась всего за четыре года. Это стало неожиданностью и для нас, и для владельца…

  — После выхода Rezidor на Стокгольмскую биржу в 2007 году компания SAS продала свой пакет акций, и в 2009 году марка Radisson SAS была переименована в Radisson Blu. Почему решили сменить SAS именно на Blu?

  — Когда SAS перестала быть совладелицей марки, не было смысла оставлять ее имя в названии. Наиболее простым вариантом было убрать голубой прямоугольник из логотипа. Но сделать это оказалось довольно сложно. Ведь убирая с фасада отеля голубой прямоугольник, мы оставляли оголенной часть стены, что делало необходимым покраску всего здания, а это очень дорого. Потому мы решили просто заменить SAS на другое слово из трех букв. Выбрали Blu. Это слово не имеет смысла, оно просто хорошо звучит. На самом деле очень сложно найти имя, которое будет идеально приниматься на всех рынках. И нам кажется, что Blu звучит хорошо.

  — У вас есть несколько реализующихся проектов в Сочи. Насколько они будут жизнеспособны после Олимпиады?

  — Это серьезный вопрос. Есть много за и против. Только время покажет, кто прав. Мы видим большой потенциал в этом регионе. Инфраструктура как в самом городе, так и в Красной Поляне развивается стремительно. У нас сейчас строятся два отеля на курорте «Роза Хутор» — Radisson и Park Inn. Пока я не вижу причин, по которым эти отели не будут востребованы после Олимпийских игр. Важно и то, что правительство активно инвестирует в инфраструктуру этого региона. Конечно, никто не строит отели к одному мероприятию. Сочи — популярный российский курорт, и в будущем это вряд ли изменится. Более того, город получит мировую известность после проведения Олимпийских игр. И хотя сразу после окончания соревнований будет некоторое затишье, в дальнейшем город получит свою аудиторию.

  — Ходили слухи, что Rezidor хочет открыть отель Missoni в России. Это правда?

  — Да, мы серьезно работаем над этим. Но для открытия подобного отеля нужно найти в Москве идеальную площадку. Возможно, старинное здание. Таких предложений очень мало. Но мы надеемся, что сможем найти решение. Та же ситуация в Санкт-Петербурге. Именно Москва и Санкт-Петербург являются идеальными площадками для открытия Missoni.

  — Оправдала ли Россия ваши ожидания?

  — Мы очень довольны всеми проектами в России. Конечно, у нас есть мелкие проблемы, но у кого их нет…

Беседовала Кира Генрих

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес