>  Accor перестраивается на марше

01.02.2008Accor перестраивается на марше

Accor перестраивается на марше

  Лидер индустрии гостеприимства, французская сеть Accor, в активе которой более 4000 отелей, не перестает ошеломлять наблюдателей множеством нововведений. В основном они связаны с реструктуризацией системы брендов, а также с готовящимся массовым открытием отелей Accor в РФ и странах СНГ. Заманчивым дополнением к букету новшеств стало создание службы Sofitel VIP Desk. Примечательно, что все эти новации происходят в процессе развития группы, без потери темпа, или, как говорят в таких случаях в армии, — на марше

Гроссмейстер овладел позиционным преимуществом

  То, что Accor на протяжении многих лет возглавляет списки рекордсменов по количеству отелей, могут подтвердить отнюдь не только любители статистики — об этом знают все. Между тем французский «гроссмейстер» гостиничного бизнеса славен еще одним, менее известным, но несомненно знаковым, фирменным отличием. Корпорация располагала и располагает полной «колодой» брендов, представленных во всех сегментах. Осознавая свои преимущества и стремясь еще больше упрочить завоеванные позиции, Accor вывел на рынок несколько новых марок, а заодно, реорганизовав элитный бренд Sofitel, разделил его на три подвида.

  Таким образом, на иерархической лестнице Accor появились, выражаясь фигурально, дополнительные ступени. В результате туристы, наделенные как схожими, так и диаметрально противоположными вкусами, смогут в любой точке земного шара «постучаться» в двери отеля одной из марок Accor. Наступательная политика знаменитого французского игрока должна, по мнению экспертов, позволить ему занять ключевые позиции на «гостиничном поле», а потенциальным клиентам расширить горизонты выбора.

Sofitel действует на всех направлениях

  На практике это выглядит так. Главные пертурбации затронут высший сегмент рынка. Бренд Sofitel (около 200 отелей), позиционировавшийся ранее в нише 4–5*, в результате повышения классности поднимается на уровень 5–5*+. Более того, к 2010 году руководство компании предполагает вывести бренд Sofitel на эталонные вершины в мировом масштабе. По прогнозам, количество этих элитных гостиниц превысит 250 единиц. В результате ребрендинга 35 ныне существующих отелей отойдут к цепочке Pullman и 15 — к Mercure. Четыре гостиницы будут проданы. После такой своеобразной инвентаризации лучшие из лучших совместно с новыми отелями будут определять облик марки, а она, в свою очередь, имеет четкое «внутривидовое» деление.

  Базовым брендом становится Sofitel luxury hotels. Представленный на высококлассных курортах и в самых посещаемых деловых центрах мира, он вбирает в себя лучшие французские традиции, дополненные местными обычаями. Второй бренд — Sofitel Legend — пропишется по самым престижным адресам сети Sofitel, квартируя во дворцах, замках и других знаменитых зданиях, являющихся памятниками истории и архитектуры. Предполагается, что через два года в составе «легендарных» будет представлено 7 отелей. К услугам проживающих там постояльцев — личный дворецкий, кухня, рассчитанная на самых искушенных гурманов, кровати MyBed и многие другие эксклюзивные удовольствия. Первый Sofitel Legend появится во Вьетнаме (Metropole, Ханой) уже в нынешнем году. Компанию ему составят Grand (Амстердам, Нидерланды), Palais Jamai (Фез, Марокко), Winter Palace (Луксор, Египет), Old Cataract (Ассуан, Египет), Santa Clara (Картахена, Колумбия) и Hua Hin Resort (Таиланд).

  Между тем концепция третьего бренда — So by Sofitel — нацелена на создание отелей-бутиков — небольших эксклюзивных гостиниц на 80–200 номеров, рассчитанных прежде всего на модную молодежь. К оформлению интерьеров привлекаются лучшие дизайнеры, готовые к новаторским экспериментам. Первый So by Sofitel «увидит свет» в Париже. Он займет место известного отеля Sofitel Paris Arc de Triomphe. Другие So by Sofitel появятся в Берлине, Нью-Йорке, Лондоне, Барселоне, Милане, Шанхае. Однако только мегаполисами дело не ограничится. Около трети гостиниц Sofitel будут открыты на элитных курортах: на Сейшельских островах и Маврикии, Гоа и в Марокко.

Новобранцы демонстрируют высокотехничную игру

  Более чем серьезным шагом в стратегическом развитии Accor стало возвращение на гостиничный рынок, после довольно долгого перерыва, бренда Pullman 4*+. Отели этой марки ориентированы на бизнес-клиентов. Одной из отличительных особенностей гостиниц Pullman станет облегченная процедура въезда и выезда (производящаяся самостоятельно), за счет автоматизированной системы check-in/check-out. Помимо этого, все входящие в сеть отели оборудуются spa, саунами, массажными кабинетами и прочими атрибутами оздоровительного отдыха. Гостиницы будут также оснащены мощным арсеналом конференц-залов, укомплектованных соответствующей up-to-date техникой, а в штате сотрудников в качестве обязательных вводятся должности IT-менеджера и event-менеджера. Что касается количественных показателей, то к концу нынешнего года число отелей Pullman будет доведено до 50 единиц, а к 2015 г. — до 300.

  Следующий высококлассный новичок — бренд M Gallery (4*+)— объединит бутик-отели, отличающиеся интересной архитектурной составляющей и богатым историческим наследием. В то же время Accor продолжит развитие и модернизацию гостиниц среднего сегмента — Novotel и Mercure. Так, в процессе реновации большинство гостиниц Novotel будут оборудованы более удобными и современными комнатами Novation. Не останется без внимания и ниша относительно недорогих отелей. Здесь появятся нестандартизированные гостиницы эконом-класса, работающие под брендом All Seasons. В нынешнем году следует ожидать появление 50 таких отелей, расположенных в Европе.

Accor поедет быстро

  На российском рынке Accor действует в соответствии со знаменитым русским присловьем: медленно запрягает, но быстро едет. Хорошо известно, что именно знаменитый французский колосс был первым иностранным игроком, пустившим корни в РФ— в Москве, на Коровинском шоссе, в начале 1991 года открылся Pullman Moscow (сейчас «Ирис Конгресс-Отель»), работавший впоследствии под брендом Sofitel. Позднее на отечественном гостиничном рынке появились три «Новотеля» (один в Санкт-Петербурге и два в Москве). А затем наступила долгая пауза, во время которой уже другие глобальные корпорации безостановочно наращивали свое присутствие в России. При таком раскладе сил даже недавний ввод отеля Ibis (Санкт-Петербург) показался малоосведомленным наблюдателям событием скорее случайным, нежели закономерным.

  На самом деле во время мнимого затишья французская группа собиралась с силами. В Москве уже давно работает представительство Accor Hospitality в России и СНГ, и его сотрудники не сидят сложа руки. Директор по управлению Алексис Деларофф, например, находится в постоянном поиске надежных партнеров, возводящих отели. Кстати говоря, по словам г-на Делароффа, одно из принципиальных отличий Accor от других гостиничных компаний — весьма щепетильное отношение к «месту действия». Оно должно быть привязано либо к центру города, либо к «известному во всех отношениях» району. Сейчас в портфеле компании 18 договоров на управление — и это не предел.

География распространения в России

  Только в нынешнем году не менее 10 новых гостиниц Accor должны появиться на территории СНГ. Что касается России, то в Екатеринбурге будет открыт Novotel, а в Омске и Казани — Ibis. В 2009 г. наконец-то распахнет двери еще один московский Novotel. Он пропишется в Гостином Дворе, в двух шагах от Красной площади. В следующем году следует ожидать появления гостиниц Ibis в Краснодаре, Нижнем Новгороде, Челябинске и Москве, около Павелецкого вокзала. Даже беглое знакомство с этим далеко не полным перечнем гостиниц Accor в России дает основание предположить, что французский оператор делает ставку на два бренда: Novotel и Ibis — с легким акцентом на последний.

  В связи с этим Алексис Деларофф заметил, что, согласно маркетинговым исследованиям, в России наиболее востребованы отели, стоимость проживания в которых колеблется от 2500 до 4000 руб. И этот факт необходимо учитывать. Однако Accor не собирается ограничиваться только бюджетной и средней ценовой нишей. Он также будет открывать в России отели класса luxury. Совсем недавно был подписан контракт на управление гостиницей, которая расположится в комплексе «Москва-Сити». Ее имя — Sofitel.

  Возвращаясь к правофланговому бренду, нельзя не сказать еще об одном сюрпризе. По словам директора по продажам Accor в России и СНГ Оксаны Кротовой, была создана служба Sofitel VIP Desk — горячая линия с русскоговорящим оператором. Позвонив по телефону 8-800-1-007-007, пользователь может получить исчерпывающую информацию об отелях Sofitel и быстро произвести бронирование. Звонок из любой точки России — бесплатный. У службы есть и свой электронный адрес sofitelvipdesk@accor.com, выполняющий те же функции, что и сайт www.accorhotels.com, который скоро будет переведен на русский язык. В результате отели сети Accor станут для потенциальных клиентов еще более узнаваемыми и доступными.

Андрей Алексеев

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес