>  Земля огня, воды и льда

14.04.2017Земля огня, воды и льда

Земля огня, воды и льда

По данным посольства Исландии в РФ, в 2016 году страну посетили 6320 россиян. Цифра невелика, но динамика заметна: в 2015 году в Исландии побывали 4877 наших соотечественников. В 2017-м рост продолжился. За первые два месяца Исландия приняла 792 гостя из России — вдвое больше, чем в тот же период прошлого года.

Представители посольства отмечают, что рост турпотока — общий тренд: в 2016-м туристы из разных стран «хлынули» в Исландию, их число увеличилось на 40%, приблизилось к 2 млн и почти в пять раз превысило количество местных жителей.

Туроператоры высказывают свои точки зрения по поводу интереса российских путешественников к Исландии. Так, по словам генерального директора компании «Викинг Трэвел» Дмитрия Жулёва, цифры слишком малы, «впечатляют только проценты». Тем не менее г-н Жулёв признает: сегмент дорогих туров более устойчивый и быстрее восстанавливается после кризиса, чем массовый, поэтому на исландском направлении проще увидеть положительную динамику.


Генеральный директор «Джаз Тур» Александр Евфорицкий считает, что Исландия входит в моду на российском рынке, отсюда и повышенное внимание к направлению. Примерно в этом же ключе рассуждает и генеральный директор ART-TOUR Дмитрий Арутюнов. По его мнению, россияне «належались на пляжах» и теперь жаждут открытий. До острова легко добраться самолетом из Осло, Копенгагена, Хельсинки или Стокгольма, причем перелет стоит раза в полтора-два дешевле, чем, скажем, на нашу Камчатку. В Исландии соседствуют «лед и пламень»: рядом с ледниками находятся действующие вулканы, которые порождают гейзеры — источники с выплескивающейся горячей водой. «Некоторые экскурсионные туры в Исландии так и называются — Ice & Fire», — говорит Дмитрий Арутюнов. Менеджер компании «Скандинка» Ярослав Воронов также указывает на «удивительные природные особенности» страны. «Туристы начали интересоваться Исландией еще несколько лет назад: рекламу невольно сделало извержение вулкана Эйяфьятлайокудль, парализовавшее авиасообщение в Европе», — добавляет эксперт.

Есть и другое объяснение популярности Исландии. Дмитрий Арутюнов и менеджер направления компании «Квинта-тур» Елена Кузнецова полагают, что повлиял чемпионат Европы по футболу — 2016. «Исландская сборная буквально влюбила в себя болельщиков всего европейского континента, достойно и уверенно обыграв несколько сильных команд», — уточняет Дмитрий Арутюнов.

Чувствуя тренд, на исландское направление выходят новые игроки, например «Ориентал Дискавери». По словам менеджера по туризму компании Евгении Ивлиевой, Исландия вписывается в нишу туроператора. «Наши клиенты знают, что теперь мы можем отправить их еще и в Исландию», — объясняет г-жа Ивлиева.

Правда, по словам участников рынка, Исландия не готова к дальнейшему росту турпотока из-за дефицита отелей: номера заранее раскупают туристы из США, Великобритании и Китая. «На лето, например, уже практически нет мест. Будем продавать туры на зиму», — констатирует Евгения Ивлиева. «Новые гостиницы строятся, но их все равно мало», — добавляет Елена Кузнецова. Выход один: бронировать путевки в Исландию заблаговременно.

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Страноведение