28.06.2016Год до спроса

Год до спроса

Российский турпоток в Германию восстановится в 2017 году. К такому выводу пришла глава представительства Национального туристического офиса Германии в России Алла Беликова. Предвидим возражения скептиков, а потому предоставляем слово самой г-же Беликовой.

— Алла, откуда такой оптимизм? Сейчас, насколько я понимаю, спрос далек от желаемого.

— Действительно, спрос падает уже второй год подряд. В 2015 году Германию посетили на 29% меньше россиян, чем в 2014-м, а за первый квартал 2016-го мы недосчитались 20% российских туристов, если сравнивать с показателями за тот же период прошлого года. К сожалению, пока эта негативная тенденция сохраняется. Но мы ожидаем, что до конца 2016-го спад не превысит 5%, а уже в 2017-м начнется восстановление. По крайней мере дальнейшего спада не будет. Почему? Потому что снижение спроса достигло дна. К тому же есть несколько факторов, которые помогут стимулировать спрос.

На российский рынок выходят лоукостеры, например «Победа». Это позволит россиянам слетать в Германию без ущерба для бюджета. Авиакомпания «Победа» с ранней весны 2016 года совершает рейсы из Москвы в Кёльн и Мемминген (недалеко от Мюнхена). Самолеты перевозчика приземляются в аэропортах вблизи крупных городов, оттуда туристов на автобусах довозят до мест назначения. Благодаря этому билеты стоят дешевле. Скоро из Москвы в Падерборн, город между Франкфуртом и Дюссельдорфом, вероятно, поднимет борта «Руслайн».

С 17 июня «Аэрофлот» открыл маршрут Казань — Франкфурт. У нацперевозчика России тоже довольно демократичные цены на полеты в Германию, поскольку это одно из самых прибыльных направлений авиакомпании.

Кроме того, есть заведомо выигрышные темы, которые мы сейчас рекомендуем развивать туроператорам: медицинский туризм и семейный отдых. По нашим данным, спад в этих сегментах менее заметный.

— Медтуризм и семейный отдых не самые дешевые. Почему на них выше спрос?

— Лечение в Восточной Германии стоит дешевле, чем в западной части страны. Россияне знают об этом, поэтому медучреждения Дрездена и Лейпцига, пользуются популярностью. В Германии много университетских клиник, и Саксония не исключение. Эти больницы государственные, а врачи используют новейшие разработки, оборудование. Практически в каждой университетской клинике есть международный отдел, специалисты которого говорят по-русски. Еще одно популярное направление медтуризма — Берлин. Там существует, помимо всего прочего, сеть клиник Vivantes, где тоже все готово к приему наших соотечественников.

Семейный отдых популярен потому, что в Германии десятки детских развлекательных парков. А поскольку сейчас есть варианты бюджетной перевозки, зачастую тур с ребенком в Германию выходит дешевле, чем в другие страны Европы. Самые известные парки развлечений: «Фантазия Ленд» в Кельне, «Леголенд» около Меммингена и «Мерхинвальд» в Мюнхене, а также «Европа Парк» в Русте.

— Надо полагать, что именно на перечисленные вами регионы Германии туроператорам нужно делать ставку в этом сезоне?

— Да, это так. На первом месте в рейтинге популярности у российских туристов — Берлин, город и федеральная земля Германии. На втором — Мюнхен, а также горнолыжные курорты. На третьем — Дюссельдорф, центр моды и шопинга. Дальше идут Франкфурт, Гамбург и Штутгарт. У каждого из этих городов свой шарм: особенная архитектура, достопримечательности.

В 2016-м мы хотим продвинуть на российском рынке Саксонию не только как направление медтуризма. Тема маркетинговой кампании года — «Природные красоты». Здесь потрясающая природа, озера, горы. Можно проехать весь регион на велосипеде, по равнине вдоль Эльбы или по гористой местности. Можно отдохнуть всей семьей на озере, покататься на кораблике. И конечно же посетить музеи, картинные галереи Дрездена. Повторюсь, цены в Саксонии значительно ниже, чем во многих других регионах Германии. В Дрездене, к примеру, номер в роскошном отеле в историческом центре обойдется в €150 в сутки.

Вообще, и в других регионах Германии удивительная природа: первозданные ландшафты, богатая флора и фауна, которую можно увидеть, например, в лесах. Об этом мы тоже расскажем в нашей маркетинговой кампании.

— Как планируете продвигать всё это?

— Будут наши регулярные мероприятия, например медицинский workshop в сентябре в Москве. В октябре организуем roadshow в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. В этом году устроим две отдельные презентации — Берлина и Саксонии. Разумеется, в наших планах пресс-конференции и ознакомительные туры для работников туриндустрии и СМИ.

Собираемся отдельно продвигать север Германии. Регион непростой, поскольку там довольно прохладный и влажный климат. Зато на севере свои плюсы. Эта часть Германии выходит на Балтийское и Северное моря. Воздух чистый и свежий, на побережьях курорты и здравницы, центры spa и талассотерапии, знаменитые на всю Европу. Постоянно проходят фестивали, регаты, праздники пива и вина… Думаю, север Германии найдет своего туриста в 2017 году. Давайте немного подождем!

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Страноведение