>  Высокая мода на Хайнань

01.09.2007Высокая мода на Хайнань

Высокая мода на Хайнань

Китайский островной курорт Хайнань должен в этом году стать предметом ожесточенной конкурентной борьбы. За это раскрученное направление собираются побороться практически все туроператоры по Китаю. Российских туристов на острове привлекают отличный пляжный отдых, сравнительно недорогое размещение и возможность побывать в экзотической и модной стране.

Еще сравнительно недавно остров Хайнань, центр пляжного туризма Китая, был очень плохо известен на московском рынке. «Еще два года назад о Хайнане почти никто не знал, и приходилось рассказывать, что есть такой остров, где можно отлично провести каникулы на море», — вспоминает Юлия Фрундина, старший менеджер по Юго-Восточной Азии компании «Квинта-тур». Но буквально за пару лет это направление превратилось в одно из самых модных пляжных экзотических направлений. Его даже стали называть «вторым Гоа». Заслуги в продвижении Хайнаня на российском рынке можно приписать как неформальному объединению туроператоров «Русско-китайский клуб», так и усилиям самих принимающих компаний Хайнаня, которые в последнее время стали активно участвовать в профессиональных выставках на территории России.

Кто полетит на Хайнань?

Перспективы туристического потока на Хайнань очень сильно зависят от объема заявленной прямой чартерной перевозки. Полной ясности с тем, кто и как будет летать в этом году на Хайнань, пока нет. Ясно, что прошлогодняя чартерная перевозка на самолете Boeing 767 авиакомпании «Трансаэро» будет продолжена, причем с теми же игроками: «Путешествуй!», «Бюро путешествий Южный Крест» и «Трансаэро-турс». Отдавать на сторону места на столь дефицитном рейсе в вышеназванных компаниях не собираются. Поэтому другие заинтересованные игроки пытаются организовать альтернативную перевозку. В частности, на момент написания статьи было известно о переговорах, ведущихся с авиационным альянсом Air Union, который располагает необходимым парком дальнемагистральных самолетов, способных долететь до аэропорта Санья без промежуточной посадки. В планах авиаальянса значится запустить 10-дневную чартерную цепочку на Хайнань.

Все туристы, которые не смогут воспользоваться прямой перевозкой, вынуждены будут лететь на Хайнань через другие китайские аэропорты. Как правило, в качестве пересадочных центров используются Пекин, Шанхай и Гонконг. Это существенно удорожает стоимость тура (цена перелета может превышать 50% от общей стоимости турпакета), зато дает возможность туристам совместить в одной поездке отдых на море и посещение исторических достопримечательностей Поднебесной. Насколько конкурентным будет этот продукт, зависит от уровня цен на регулярные рейсы в Китай из Москвы. Не так давно «Аэрофлот» и Air China повысили свои цены на рейсы до Пекина, и единственной дешевой альтернативой стал перелет «Домодедовскими авиалиниями». Правда, сервис и расписание полетов этой авиакомпании не всегда устраивает турфирмы. Сейчас ведутся переговоры об открытии рейсов по маршруту Москва — Пекин на самолетах китайской авиакомпании Hainan Airlines, и тогда конкуренция на этом рынке усилится, что может привести к снижению цен. Нечто подобное уже произошло в этом году на линии Новосибирск — Москва: как только стало известно о приходе на этот маршрут Hainan Airlines, местный монополист S7 Airlines сразу улучшил условия работы с туроператорами и предложил им новые варианты сотрудничества.

Проживание и отдых

Отдых на Хайнане уже сейчас может быть вполне достойной альтернативой Турции. Это утверждение звучит парадоксально, но факты говорят за себя: сейчас отдых в пятизвездном отеле на Хайнане обходится примерно в ту же сумму и даже дешевле, чем тур в аналогичный отель в Анталью, даже учитывая большую разницу в цене за перелет, говорят в компании АВС «Ист Лайн». Конечно, перелет продолжительностью в 9 часов нельзя отнести к преимуществам курорта, но во всем остальном, включая чистоту пляжей и моря, уровень сервиса и климатические особенности, Хайнань не уступит ни Турции, ни Египту. Тем более что новизна направления может быть привлекательным фактором в глазах туристов.

Еще один привлекательный для россиян фактор — это широкий выбор отелей международных гостиничных сетей— Sheraton, Marriott, Hilton, Kempinski и других. Именно эти привычные бренды в глазах наших туристов выглядят наиболее привлекательно. Правда, более комфортно отдыхать здесь будет тем, кто владеет хотя бы азами английского, потому что русскоязычного персонала в таких отелях пока не хватает.

Единственный существенный недостаток в глазах русских туристов — это отсутствие в хайнаньских отелях системы all inclusive. Точнее, такая система есть, но она сильно отличается от турецкой.

Мода на Хайнань в России не прошла незамеченной для местных принимающих компаний. По свидетельству туроператоров, в последние годы цены на острове выросли чуть ли не вдвое буквально во всех сферах обслуживания, включая питание, прокат и развлечения. Кое-кто из завсегдатаев курорта отмечает, что официанты в ресторанах стали требовать чаевые, чего раньше представить было невозможно. Зато появились целые зоны, где созданы все условия для российских туристов, предпочитающих общаться исключительно на родном языке. К такой зоне можно отнести бухту Додунхай, где за последнее время возникли рестораны с русской кухней и прочие заведения, ориентированные на обслуживание на русском языке.

В последнее время появляются оздоровительные комплексы, в которых большую часть клиентуры составляют русские. Так, в клинике «Сад долголетия» существенная часть персонала является русскоязычной, есть и русские врачи. Возможность поговорить с врачом на родном языке привлекает дополнительных туристов, которые стали специально ездить на Хайнань в оздоровительные и лечебные туры, говорят в АВС «ИстЛайн».

Хайнань плюс...

Не менее половины туристов, прилетающих на остров, выбирают комбинированные туры, совмещающие отдых на пляже со знакомством с городами континентального Китая. «Как правило, наши туристы проводят несколько дней в Пекине, Шанхае или Гонконге, а также посещают другие исторические города Китая, после чего летят отдыхать на Хайнань», — констатирует Юлия Фрундина из «Квинты-тур». В Китае масса возможностей для организации экскурсий, обилие древних памятников и интереснейших природных объектов. Как правило, продолжительность поездки в Китай составляет не менее 10–14 дней, и обидно все их проводить на пляже. По всей видимости, и в дальнейшем будет наблюдаться тенденция к совмещению пляжного отдыха с поездками по континентальной части страны. Во всяком случае, мода на Китай только набирает силу, и у этого направления все еще впереди.

Максим Шандаров

Еще статьи из категории Страноведение