> 
 >  Визы в США подешевели

01.09.2012Визы в США подешевели

Визы в США подешевели

В начале сентября комитет Visit USA Russia (www.visit-usa.ru) уже в третий раз провел workshop «Американская неделя» в крупнейших городах страны — Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на- Дону, Краснодаре, Перми и Екатеринбурге
     В его рамках состоялась серия бизнес-встреч и мастер-классов по наиболее популярным туристическим направлениям Соединенных Штатов Америки. Мероприятие призвано дать профессионалам российского турбизнеса возможность встретиться с ведущими американскими туроператорами, авиакомпаниями, офисами по туризму из США, чтобы помочь развитию туризма из России в Америку.
     Главную новость предстоящего сезона туристической индустрии Москвы озвучил посол США в РФ Майкл Макфол. Он представил историческое визовое соглашение между РФ и США, которое вступило в силу 9 сентября 2012 года. С этого дня россияне и американцы, желающие посетить США и Россию с туристическими или деловыми целями, будут получать многократные визы, действующие в течение 3 лет. Кроме того, будет облегчена процедура оформления и снижена стоимость визы.
     При подаче документов на визу для деловой или туристической поездки (тип B1/B2) заявителям больше не нужно предоставлять официальное приглашение. Сумма, взимаемая за визу, снизилась со $100 до $20, консульский сбор по-прежнему составит $160. Срок оформления визы — 15 календарных дней, она будет действительна в течение трех лет с возможностью пребывания в стране до 180 дней. Стоимость и срок действия других типов виз (студенческие, рабочие, журналистские) остаются прежними.
     По словам г-на Макфола, изменение, вступившее в силу 9 сентября, стало последним в серии усовершенствований, упрощающих получение россиянами американских виз. До этого была упразднена оплата за услуги call-центра и доставку паспорта, введен безвизовый въезд на заморские территории США остров Гуам и Содружество Северных Марианских островов. Все эти шаги направлены на увеличение турпотока из России в США.
     В прошлом году россияне совершили 222 тысячи поездок в Соединенные Штаты — на 27% больше, чем в 2010 году, в этом году рост уже составляет 9%. Но это лишь капля в море в общем количестве туристов. Ежегодно США посещают около 62 млн человек, и власти страны рассчитывают, что число россиян среди них будет постоянно увеличиваться.
Полина Назаркина

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Юрий Одиноков, генеральный директор GEONT TOURS (Russia)
     Замечательно, что в последнее десятилетие политика США в области международного туризма претерпевает быстрые позитивные изменения в сторону дальнейшей визовой либерализации.
     Если в 90-е годы самым популярным направлением были парки Орландо и карибские круизы, то сегодня клиенты стали более искушенными, а турагентства более оригинальными. Современный турист чрезвычайно требователен к обслуживанию. Типичной стала просьба: подобрать опытного гида, специалиста по архитектуре, киноискусству и истории американского масонства, исключительно мужского пола, 35–40 лет, на черном «Мерседесе S550», для сопровождения по бутикам 5-й авеню и не дороже $180 за полдня сервиса.
     При этом сама Америка осталась прежней. Небоскребы Нью-Йорка не изменились за последние 10 лет, но не они уже манят туристов, которые нынче хотят жить не в безумной сутолоке Тайм-Сквер, а в тенистом уютном Центральном парке, разумеется, в отеле 5* примерно за $150–200.
     Во Флориде все тот же голубой океан и бесконечные песчаные пляжи, но не Майами нынче привлекает туриста, а фешенебельный Палм-Бич и Бока-Ратон и морская охота на скоростной яхте со спиннингом на белую акулу.
     Эти туристы уже видели Большой каньон и даже выпили шампанское на берегу бурной Колорадо по случаю удачного спуска на парящем крыле, а взобравшись на стеклянный мостик sky walk, слегка разочаровались, пытаясь разглядеть внутри собственного мутного отражения туманное дно каньона. Но еще далеко не каждый турист пилотировал легендарный истребитель F-16 над Лас-Вегасом, барражируя вдоль шумного Стрипа или расстреливая наземные мишени на близлежащем боевом полигоне. Запросы усложняются, но и возможности множатся… Для того и GEONT, где можно заказать любой сервис в США, даже самый-самый безумный. 
 
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Татьяна Салова, руководитель отдела США компании «Джаз Тур»
     
Бронирования туров на предстоящий горнолыжный сезон идут очень активно. В одном из популярнейших североамериканских горнолыжных курортов — Аспене на новогодний период осталось ограниченное количество мест. Традиционно наиболее востребована любимая русскими туристами неделя, начиная со 2–3 января. И на этот период лучше делать бронирования как можно раньше. 31 августа закончилась наша первая промоакция по раннему бронированию туров на американские горнолыжные курорты, которая позволяла получить 15%-ную скидку. Следующая акция продлится до 15 октября, но скидки уже предлагаются меньше — 5–10%, в зависимости от отеля и курорта.
     Еще одна причина, по которой стоит позаботиться о своем отдыхе заранее, это визовый вопрос. Если летом на получение американской визы уходило две-три недели, то ближе к новогодним праздникам эти сроки могут увеличиться. В прошлом году они доходили до месяца и более. Поэтому я бы рекомендовала постараться успеть получить визу в сентябре-октябре.
     Что касается непосредственно турпродукта, то, говоря о горнолыжном курорте Аспен, мы подразумеваем четыре зоны катания — Аспен-Маунтин, Аспен-Хайлендс, Баттермилк и Сноумасс. Они немного разные, и турагентствам стоит это учитывать при продажах, а туристам — при окончательном выборе варианта отдыха. Так, городок Аспен-Маунтин больше подойдет для лыжников, у которых уже есть определенный опыт катания. А вот зона Сноумасс более обширная, и там широко представлены варианты трасс разного уровня сложности. Здесь будет интересно и начинающим, и детям, и опытным горнолыжникам. Зона Хайлендс привлекательна для особо продвинутых горнолыжников, потому что там очень много возможностей для целинного катания. Баттермилк славится одним из лучших сноупарков для сноубордистов, и туда тоже можно отправляться всей семьей, поскольку на этом курорте есть много несложных трасс. Кроме того, поскольку Аспен ассоциируется не только с катанием, но и с веселым времяпрепровождением, то для проживания молодой компании лучше подойдет город, где есть кафе, рестораны и клубы. А для семейного или спокойного отдыха стоит выбрать Сноумасс, так как там очень много апартаментов и практически все они ski-in и ski-out. При необходимости оттуда можно за 15–20 минут на автобусе доехать до Аспена.
     Помимо вышеназванных курортов, мы традиционно продолжаем работать с такими известными американскими горнолыжными центрами, как Вейл и Бивер-Крик. Кроме того, новинкой нашей компании в предстоящем горнолыжном сезоне станут курорты озера Тахо, отдых и катание на которых мы предложим впервые. В этом районе очень красивая природа. Вокруг озера расположены 17 или 18 небольших курортов различного уровня сложности, связанных между собой автобусным сообщением. Самый крупный и известный из них — Хевенли, славится своими сноупарками. Все подробные рекомендации по выбору курортов на озере Тахо можно получить у наших менеджеров.
     Хотелось бы отметить, что мы значительно расширили ассортимент комбинаций отдыха на горнолыжных курортах США с посещением американских городов. В прошлом зимнем сезоне у нас был комбинированный тур с Лас-Вегасом, а в этом можно будет совместить горнолыжный отдых с экскурсионной программой в Сан-Франциско или Нью-Йорке. Стоимость комбинированного тура на Новый год (Нью-Йорк — 4 ночи, включая новогоднюю, + отдых в Аспене — 6 ночей) при проживании в отеле 4* составляет без учета авиабилетов от $2100 c человека. Мало кто планирует поехать в США только на неделю катания, поэтому, я думаю, такие туры будут пользоваться популярностью. И к тому же перелет, который занимает, как правило, 10–12 часов, достаточно тяжел для организма человека, и после него необходима акклиматизация 2–3 дня, которые и можно посвятить осмотру городских достопримечательностей, а потом уже начинать катание. Поэтому мы рекомендуем ехать в США зимой как минимум на 10 дней.
 

Еще статьи из категории Страноведение