>  Веские аргументы в пользу экотуризма и активного отдыха на природе в Германии

04.09.2020Веские аргументы в пользу экотуризма и активного отдыха на природе в Германии

Веские аргументы в пользу экотуризма и активного отдыха на природе в Германии

Michael Schwarzenberger / Pixabay

Экотуризм и активный отдых на природе занимают прочное место среди основных сегментов бренда. Палитра предложений активного отдыха и путешествий на природе в Германии широка, а интерес к путешествиям с целью изучения и наслаждения природой страны со стороны зарубежных гостей неизменно растет. Благодаря этому, в 2019 году Германия стала вторым по популярности туристическим направлением среди европейцев, предпочитающих рекреационный туризм в качестве основного вида отдыха.

Конкурентоспособность на европейском рынке

По данным IPK International, в 2019 году около 16% европейцев связали свой отпуск с отдыхом на природе. Стоит отметить, что среди основных стран-поставщиков туристов интерес к природному туризму и активному отдыху в Германии значительно превышает среднестатистические показатели. Так доля гостей из Нидерландов, отдающих предпочтение этому виду туризма, составила 32%, Польши – 21%, Швейцарии – 19%.

По данным Федерального статистического ведомства ФРГ (DESTATIS), каждая пятая ночевка иностранных гостей в Германии приходится на объекты в сельской местности (общины с населением менее 10.000 человек). За последние десять лет (2010 – 2019 гг.) этот сегмент рынка вырос на 23,2%.

Из почти 90 миллионов ночевок иностранных гостей в Германии в 2019 году, более пяти процентов (4,7 миллиона) были зарегистрированы в кемпингах. За последние десять лет количество ночевок иностранных гостей в кемпингах увеличилось на 22%.

Глава Национального туристического офиса Германии Петра Хедорфер отмечает: «Пандемия COVID-19 безусловно оказывает влияние на предпочтения и ориентиры наших потенциальных клиентов. При этом, экотуризм и активный отдых на природе сопряжены с небольшими рисками и пользуются растущим спросом. Соответственно, сейчас мы усиливаем нашу приверженность устойчивому, качественному туризму, экотуризму и активному отдыху, чтобы еще больше укрепить позиции Германии как места отдыха с растущим потенциалом».

Явный интерес со стороны иностранных туристов

По данным German Tourism Quality Monitor (май 2015 – апрель 2020), 28% иностранных гостей выбирают Германию в качестве места отдыха из-за «ландшафтов и природных достопримечательностей». Этот аспект занимает четвертое место среди критериев принятия решения.

47% зарубежных гостей, предпочитающих природный туризм, путешествуют по Германии на автомобиле. Их средний возраст – 42,7 года. Более трех четвертей путешествуют с партнером, 14% – с детьми до 14 лет.

Приверженность принципам устойчивого развития

В международном рейтинге Sustainable Development Goals-Index (SDG), отмечающем успехи в области устойчивого развития более чем 190 стран в международном сравнении, Германия в настоящее время занимает шестую строчку. Баланс между экономикой, экологией и социальной ответственностью, лежащий в основе инициативы соблюдения принципов устойчивого развития, является основным маркетинговым инструментом Национального туристического офиса Германии для продвижения страны в качестве популярного туристического направления.

Еще статьи из категории Страноведение