18.08.2016Узнать Россию
В 2016 году на развитие внутреннего туризма выделено около €2 млн — такие данные озвучил заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев на пресс-конференции, посвященной запуску программы «Время отдыхать в России». Эти деньги будут направлены на то, чтобы повысить узнаваемость отечественных курортов среди российских туристов.
Главной проблемой развития внутреннего туризма сегодня профильное ведомство считает слабую информированность россиян о том, как и где можно отдыхать в их родной стране. «Мы очень плохо знаем возможности своей страны. Интерес к путешествиям по России сегодня как минимум раз в пять выше, чем его потенциальная реализация.
Это происходит потому, что нет информации», — сказал замглавы Ростуризма. Чтобы изменить ситуацию, было принято решение объединить ресурсы регионов, активно развивающих внутренний туризм, в программу «Время отдыхать в России». По словам Сергея Корнеева, в 2015 году Ростуризм получил около 300 заявок на участие, а в 2016-м это количество уже дошло до 600.
«Мы получали огромное количество запросов от регионов, которые просили нас помочь в продвижении тех или иных туристических объектов, новых маршрутов, гостиничных комплексов, событий. Это говорит о том, что туризм является одной из немногих отраслей экономики, которая продолжает расти и в мире, и в России, несмотря на проблемы», — добавил он.
В рамках рекламной кампании €2 млн будут потрачены на рекламу b2c-формата — около 300 наружных щитов, 80 светодиодных экранов, а также более 400 digital-конструкций в городах — участниках проекта и трансляция видеороликов на экранах кинотеатров, а также на организацию ознакомительных поездок по российским регионам для туроператоров и турагентов. Кампания продвигает такие туристические бренды, как «Русская Арктика», «Сибирь», «Серебряное ожерелье России», «Золотое кольцо», «Реки России», «Великий шелковый путь», «Русские усадьбы». Каждый из них призван показать уникальные особенности местности, страницы ее истории. Например, участники маршрута «Байкал. Легенды Бурятии» посетят Иволгинский дацан и поселение старообрядцев, а в ходе тура «Самоцветное кольцо Урала» продавцам и создателям турпродукта покажут Музей бронетанковой техники, Историко-технический музей Черепановых, Мариинское месторождение изумрудов и научат их обрабатывать самоцветы, которыми много веков славится Урал.
Для въездного рынка создана программа Visit Russia, в рамках которой наиболее активная работа по продвижению туристических возможностей России сегодня проводится в Италии, Испании и Франции. По прогнозам Ростуризма, рост турпотока из этих стран в 2016 году составит не менее 15%.
Сергей Корнеев отметил, что одним из главных факторов популяризации России на международном туристическом рынке в ближайшие несколько лет станет чемпионат мира по футболу, который пройдет в нашей стране в 2018 году.
«Мы уже презентовали во Франции новые туристские возможности в связи с ЧМ-2018, далее мы будем делать это в Италии, Испании, Латинской Америке. Это определенный знак качества — если Россия может принимать у себя такие мощные спортивные события, как чемпионат в 11 городах, значит, можно приезжать к нам и после него», — сказал г-н Корнеев. По его мнению, в 2019 году турпоток в те города, которые примут матчи ЧМ-2018, может возрасти на 20–25%.
По данным Всемирной туристской организации ООН, сегодня Россия входит в первую десятку стран мира по въездному туризму, и замглавы Ростуризма выразил надежду, что в ближайшее время эта позиция улучшится. «Наши амбиции — это как минимум топ-5. Нельзя не пользоваться ситуацией: сейчас наш туризм растет, он готов сделать новый шаг», — заявил Сергей Корнеев.