15.08.2008Путь африканского солнца
Южно-Африканская республика и другие страны этого региона пользуются все большим спросом, отмечают эксперты рынка. Многие компании расширяют спектр своих предложений за счет как более углубленного знакомства с ЮАР, так и увеличения количества комбинированных программ. Причем разрабатываются и индивидуальные, и групповые туры
По словам исполнительного директора Alla Travels Олега Домалеги, в прошлом сезоне с сентября 2007-го по май 2008 года турпоток в Южную Африку вырос в компании на 60%. Тогда впервые были предложены регулярные групповые туры на 7 дней. Программа предусматривала посещение основных достопримечательностей региона (Кейптаун и водопад Виктория). После групповой части тура клиенты могли в индивидуальном порядке посетить другие интересующие их объекты (национальный парк Чобе в Ботсване, парк Крюгера, Сан-Сити, КваЗулу Натал). В наступающем сезоне будет предлагаться несколько вариантов групповых туров на базе отелей 4*, которые были разработаны на основе старой программы в сочетании с посещением регионов, наиболее востребованных у индивидуалов в прошлом году. Под эти программы имеются гарантированные номера в отелях и блоки мест на рейсах South African Airways. При продаже туров в ЮАР, считают в Alla Travels, турагентствам стоит обращать внимание клиентов на тот факт, что в этой стране не предлагается пляжный отдых в его классическом варианте. Все пляжи в стране муниципальные, там много местного населения и, как правило, нет лежаков и зонтиков, хотя на некоторых имеются кабинки для переодевания и душ. Поэтому купание в океане может служить не более чем приятным дополнением к основной программе. Причем стоит очень внимательно следить за своими вещами и не оставлять их без присмотра.
В целом по сравнению с 2007 годом стоимость проживания в отелях ЮАР выросла на 15–20%. Причина заключается в том, что в прошлом году в высокий сезон с ноября по апрель были проблемы с наличием мест в гостиницах. В этом году хотельеры подняли цены, но при этом гарантируют наличие мест в отелях. Постепенно растет интерес клиентов компании к таким странам региона, как Ботсвана, поездки в которую удобно комбинировать с посещением ЮАР, и Намибия, куда стоит отправиться в отдельное путешествие, хотя бы на неделю. Эта страна привлекает профессиональных фотографов и продвинутых любителей. «В апреле мы организовывали туда специальную поездку для 26 клиентов-фотографов, сейчас работаем с этой же фотошколой над программой на 2009 год», — сообщил г-н Домалега.
С октября 2008 года ассортимент туроператора «Мама Африка» пополнится двумя 10-дневными новыми маршрутами. Один из них охватывает Капский полуостров и провинцию КваЗулу Натал, а другой пролегает от Кейптауна до Порт-Элизабет. Это будут регулярные маршруты с фиксированными датами, каждый из которых организуется раз в месяц. В основном для перевозки клиентов используются рейсы национального авиаперевозчика South African Airways. «Это не отменяет наших традиционных маршрутов, просто мы хотим дать возможность более углубленного знакомства со страной. Туры будут проходить в сопровождении русскоговорящих гидов. Мы уделяем очень пристальное внимание профессионализму гидов, и вкладываем средства в их обучение. В ЮАР не так много русскоговорящих гидов. Например, в КваЗулу Натал их всего шесть, трое из них обучены за счет нашей фирмы», — рассказал генеральный директор «Мама Африка» Вадим Шувалов. Еще одним новшеством туроператора стал, в связи с бурным развитием этого направления на российском рынке, переход на работу с ограниченным числом крупных уполномоченных агентств. Остальные агентства могут выступить в роли их субагентов.
В турфирме Volmar спрос на ЮАР ежегодно возрастает в среднем на 20%. В компании также предлагаются как туры в ЮАР, так и комбинированные программы с другими странами, тем более что визовые формальности сведены к минимуму. Например, для посещения Ботсваны и Намибии виза не нужна, в Замбии виза ставится на границе, а с 4 мая и в Зимбабве тоже. Что касается визы в ЮАР, то она оформляется за две недели и консульство выдерживает эти сроки. Новинкой сезона станут комбинированные программы ЮАР и Занзибар (пляжный отдых) на базе авиаперелета Qatar Airways. По сравнению с аналогичными турами (ЮАР и Маврикий, Мозамбик или Сейшелы) стоимость таких программ ниже примерно на 30%. Если первый вариант обойдется примерно в €4000, то остальные в среднем €6000. Отличительной особенностью Volmar является то, что предлагаются уже полные пакеты, куда включена стоимость перелета. «Это очень удобно для туагентств и для туристов», — считает директор компании Владимир Неклюдов.
Если раньше поездки в ЮАР предлагали в основном небольшие турфирмы, специализирующиеся на экзотике, то тенденцией последних двух-трех лет является тот факт, что крупные многопрофильные туроператоры стали включать такие программы в свой ассортимент.
«Работая с ОАЭ и Маврикием, мы заметили, что туристы довольно часто летают в ЮАР, пользуясь стыковками в этих странах, и начали тоже организовывать туры в эту страну. В нашем ассортименте есть как групповые туры, так и индивидуальные, последние пользуются гораздо большим спросом. Немалый интерес к этому региону проявляют и корпоративные клиенты. Недавно мы получили заказ на организацию MICE-поездки группы, состоящей из 150 человек. Мы предлагаем не только ЮАР, но и посещение Ботсваны, Замбии, Зимбабве», — рассказал директор «Арт Тур» Дмитрий Арутюнов.
В компании Pac Group туры в ЮАР появились в продаже с прошлого зимнего сезона. «Структура их подготовки и целевая аудитория совпадает с турами в Латинскую Америку и Юго-Восточную Азию, которые Pac Group давно предлагает на рынке. А поскольку с каждым годом к нам обращается все больше агентств с запросами от постоянных «возвратных» экзотических туристов, мы решили предложить им новый продукт», — пояснил руководитель отдела «Экзотика» компании Pac Group Александр Бессуднов. Так же он сообщил, что наибольшее количество заявок поступает на организацию индивидуальных туров. Групповые туры, как правило, предлагаются в высокие даты — Новый год, Рождество, майские праздники. Базовым групповым маршрутом можно назвать тур с посещением Кейптауна, водопада Виктория, сафари в Ботсване, Йоханнесбурга и Сан-Сити. Чаще всего клиенты компании запрашивают отдых в ЮАР, Замбии, Зимбабве, Ботсване, Намибии в комбинации с отдыхом в Мозамбике, на Маврикии или Сейшелах. Новинками сезона станут групповые туры с фиксированными датами. Гарантированные даты на Новый год и каникулы с вылетом из Москвы и Санкт-Петербурга — с 29 декабря и со 2 января.
Руководитель отдела экзотических туров Capital Tour Виталий Дудкин сообщил о том, что компания уже третий год продает турпакеты в Южно-Африканский регион, по сравнению с 2007 годом объемы выросли в 2,5 раза. Предлагаются классические варианты поездок (Кейптаун — Сан Сити — водопад Виктория + посещение парка Крюгера и Пиланесберга), в то же время постепенно в туры включаются новые интересные объекты (заповедники Пинда и Танда и другие), например, в рамках 12-дневной программы «ЮАР — водопад Виктория». Предлагаются также групповые программы на Новый год с перелетом через Лондон по классическому маршруту, стоимостью примерно от $6600, включая все перелеты. Также в ассортименте компании недавно появилась новая услуга. Индивидуальным туристам предлагается самостоятельно составить программу своего путешествия из нескольких готовых трех-пяти-дневных блоков. Причем выбирать можно не только места посещения (Кейптаун, КваЗулу Натал, Сан-Сити, водопад Виктория), но и виды программ. Например, в Кейптауне можно провести 4 дня, купив «Познавательный», «Активный» или «Классический» пакет, а в КваЗулу Натал — «Классический», «Океан и сафари» или «Активный». Что касается отелей, то помимо базовых, которые используются практически всеми туроператорами, работающими с ЮАР, в компании уделяют особое внимание расширению предложений по георгафии туров в регионе и проживанию в лоджах.
В целом выход на рынок новых игроков оценивается экспертами положительно. «Для развития направления это очень хорошо. Ведь у крупных компаний есть возможность вкладывать деньги в рекламу и продвигать направление. Кроме того, у них есть своя клиентура и широкая агентская база, что позволяет донести информацию об этом направлении до широкой аудитории», — считает директор по маркетингу российского представительства цепочки южноафриканских отелей и курортов Sun International Hotels & Resorts Валентина Мягкова.
Кстати и новые, и старые игроки считают отели этой цепочки одними из самых популярных у россиян. Напомним, что в Sun International входят 34 отеля. Наиболее известными являются отели в Сан-Сити, Кейптауне и на курорте Водопад Виктория в Замбии. Вместе они составляют так называемый «Путь африканского солнца» — маршрут, отправившись по которому, туристы могут увидеть все самое интересное, что есть в Южной Африке. Все три направления чрезвычайно популярны у туристов из разных стран, в том числе и у россиян.
«С этого года мы начинаем предлагать новое направление — Свазиленд. Это крошечное африканское королевство, находящееся на территории ЮАР в 380 км от Йоханнесбурга. Туда можно как доехать, так и долететь из Йоханнесбурга. Виза в Свазиленд ставится на границе королевства. Свазиленд — удивительно красивая и совершенно безопасная страна. Природное разнообразие и нетронутая красота закрепили за Свазилендом имя «Африканской Швейцарии». В Свазиленде у Sun International три великолепных отеля, лучшим из которых является пятизвездный Royal Swazi Spa», — рассказала Валентина Мягкова.
Для перелета в ЮАР практически все игроки пользуются услугами национального южноафриканского авиаперевозчика South African Airways. «У этой авиакомпании наиболее выгодные условия сотрудничества, предусматривающие комиссию для агентств и удобные стыковки», — поясняет Олег Домалега из Alla Travels. Авиакомпания South African Airways предлагает специальные тарифы на перелеты, что удобно использовать при комбинированных маршрутах, а также высокий уровень сервиса, считают в Pac Group.
«По сравнению с прошлым годом продажи South African Airways на российском рынке выросли на 16%», — сообщила Оксана Северина, менеджер авиакомпании по маркетингу и продажам. Также она пояснила, что на сегодняшний день российские туристы могут ежедневно вылететь на South African Airways в ЮАР из Москвы и Санкт-Петербурга со стыковками во Франкфурте, Мюнхене и Лондоне. Перелеты из России до Европы осуществляются на бортах авиакомпаний-партнеров — «Аэрофлот», Lufthansa, British Airways. Со всеми этими авиакомпаниями заключены прорейтовые соглашения.
В среднем перелет из России до ЮАР занимает 16–17 часов, включая стыковку в Европе. Как правило, все рейсы ночные. Пассажиры вылетают из Москвы во второй половине дня и утром они прибывают в ЮАР. На сегодняшний день авиакомпания осуществляет ежедневные рейсы в Йоханнесбург из Франкфурта, Мюнхена и Лондона, а также ежедневные рейсы в Кейптаун из Франкфурта и Лондона. При покупке международного перелета в ЮАР на South African Airways пассажир получает возможность приобрести внутренние перелеты по специальным тарифам, которые гораздо ниже опубликованных.
Новостью предстоящего сезона станет то, что с 26 октября 2008 года по коммерческим причинам рейс Кейптаун — Франкфурт будет отменен, однако авиакомпания увеличивает частоту рейсов из Мюнхена в Йоханнесбург до ежедневных. Важно обратить внимание на то, что, несмотря на дополнительную стыковку в Йоханнесбурге, стоимость перелета из Москвы в Кейптаун не увеличится. Наиболее крупными партнерами авиакомпании на сегодняшний день являются такие туроператоры, как «Мама Африка», Vand International, Astravel, Alla Travels, SV Tour. Туроператоры также пользуются услугами других авиакомпаний: Emirates, Lufthansa, Qatar Airways и даже Turkish Airlanes. Последние очень выгодны для путешествующих бизнес-классом. Разница в цене по сравнению с South African Airways составляет более 30%, сообщили в компании Volmar. В Pac Group самым экономичным вариантом назвали Egypt Air (стоимость перелета ориентировочно $1000).
В «Арт Тур» предлагают своим клиентам перелет рейсами авиакомпании Emirates, поскольку считают их наиболее удобными. Из Москвы до Дубай самолет летит 5 часов, что переносится довольно легко, затем туристы могут немного отдохнуть от перелета, занявшись шопингом в аэропорту. После чего следует ночной рейс, во время которого можно как следует выспаться. «Это примерно как поездка на ночном поезде из Москвы в Санкт-Петербург. Такой перелет не сложно перенести», — считает Дмитрий Арутюнов.
Что касается прямых рейсов, то на сегодняшний день их нет. В прошлом году была предпринята попытка организации рейса «Трансаэро» на Маврикий через Йоханнесбург, консолидаторами которого выступили несколько туроператоров. Однако она не увенчалась успехом, потому что не была подкреплена отельной базой. «Это не слишком хорошо может отразиться на спросе, поскольку создается иллюзия, что спроса недостаточно для организации чартера, в то время как на самом деле нужно было более тщательно подготовиться и в плане обеспечения наземного обслуживания, и в плане продвижения чартерной программы», — прокомментировал ситуацию Вадим Шувалов из «Мама Африка».
Подготовила
Наталья Анапольская