>  Москва в правильном ракурсе

01.10.2012Москва в правильном ракурсе

Пора развеять миф, что Москва — дорогой город. С таким заявлением выступил в сентябре на пресс-конференции Сергей Шпилько, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы
     По словам эксперта, иностранные туристы заранее напуганы высокими тарифами на размещение в российской столице, поэтому не рискуют сюда ехать. Сергей Войтович, генеральный директор компании «Свой ТТ», также принимавший участие в конференции, добавил, что «ветер дует» от западных исследовательских компаний, которые публикуют средние цены в московских гостиницах, не соответствующие действительности. Так, агентство Hogg Robinson Group некоторое время назад проинформировало, что проживание в «отеле международного класса» в Москве обойдется примерно в $405 в сутки. «Непонятно, откуда взялась такая цифра. Кроме того, «отель международного класса» — некорректное определение», — подчеркнул Сергей Войтович.
     Продолжая тему, заместитель генерального директора компании «Академсервис» Александр Курносов поделился с присутствующими, что полный турпакет в Москву стоит около €750 на неделю, из этой суммы примерно €350 — цена авиаперелета. Следовательно, тарифы на гостиничные услуги априори не столь высоки.
     Сергей Шпилько уточнил, что Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы провел свой мониторинг цен в столичных отелях, ориентируясь на международные системы бронирования. В результате выяснилось, что средняя стоимость номера в московской гостинице 2* — 3365 рублей, 3* — 4085 рублей, 5* — 11 476 рублей. Для сравнения, номер в пятизвездном отеле Лондона обойдется минимум в 13 000 рублей, Парижа — в 13 400 рублей.
     По словам участников пресс-конференции, гостиницам Москвы нет смысла повышать цены, поскольку конкуренция между ними неумолимо растет. Так, в 2011 году номерной фонд столицы увеличился на 736 комнат, в 2012-м — на 616, благодаря появлению 4 новых отелей. Это InterContinental Moscow Tverskaya, Courtyard by Marriott Moscow Paveletskaya, Mercure Arbat и Azimut Moscow Tulskaya Hotel. До конца нынешнего года планируется ввести в эксплуатацию 1200 номеров.
     Дабы развеять миф о дороговизне Москвы, Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города намерен провести мощную рекламную кампанию. В частности, устроить roadshow «Добро пожаловать в Москву!» по всей России. Тендер на его проведение выиграла компания «Интерс». Как рассказала ее генеральный директор Татьяна Козловская, программа стартовала в Краснодаре 24 сентября, далее автобус с участниками проедет по 25 городам России, каждый день останавливаясь в новом месте. К roadshow присоединились многие компании, занятые в секторе внутреннего туризма, в том числе «Интурист», «Свой ТТ», «Анкор», «Виадук тур», «Роза Ветров», «Русский Ренессанс», «Отечество», а также гостиничный комплекс «Измайлово» и Цирк танцующих фонтанов «Аквамарин». «Мы хотим показать, насколько разнообразен наш город», — говорит Татьяна Козловская.
     Что касается привлечения иностранных гостей, Сергей Шпилько сообщил о сотрудничестве с зарубежными телекомпаниями. За первое полугодие 2012 года Москву посетили 2 млн 470 тысяч человек, правда, сложно сказать, многие ли из них прибыли с туристической целью. Организаторы конференции заявили, что не отрицают «московских проблем», которые могут отпугивать иностранцев, даже если те найдут размещение по карману. Это, в частности, низкий уровень сервиса в бюджетных гостиницах, слишком дорогие и труднодоступные билеты в знаменитые театры. «Мы работаем над решением этих проблем. Если же говорить о достопримечательностях, где еще вы найдете такие проспекты? А такую смотровую площадку, как Воробьевы горы? Где еще ночью работают книжные магазины? Где в мире есть такое метро? Москва — уникальный город, и мы откроем ее заново для наших гостей», — подытожил Сергей Шпилько.
Лиза Гилле

Еще статьи из категории Страноведение