26.02.2016Москва «прирастает» событийным туризмом
По сведениям Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы, в прошлом году российскую столицу посетило около 17 млн. туристов, что на 3% больше, чем в 2014-ом. Во многом рост числа туристов столичные чиновники объясняют интересом к событийному туризму. О чем говорилось в минувший четверг на Координационном совете по туризму при Правительстве Москвы.
В Москве ежегодно проводится огромное число фестивалей, выставок, ярмарок и других мероприятий, которые активно посещаются в основном туристами отечественными, реже – иностранными. Из таких масштабных мероприятий прошлого года можно отметить День города (он впервые проводился в течение нескольких дней), фестивали «Круг света», «Русское поле», «Московская осень». А за месяц фестиваля «Путешествие в Рождество» его площадки посетили 11 млн человек, из которых 4 млн. оказались из других регионов страны и из-за рубежа.
По словам Владимира Черникова, руководителя Департамента, из общего числа туристов, посетивших Москву в прошлом году, 74% – это граждане нашей же страны. И это лучшее доказательство полезности импортозамещения в условиях кризиса и санкций против нашей страны. Доля туристского потребления в валовом региональном продукты Москвы составила 4%, что на 11,6% больше, чем годом раньше.
Все больше российских туроператоров в нынешних условиях стали заниматься внутренним и въездным туризмом. Если, по данным Ростуризма, на декабрь 2014 года внутренним туризмом занимались чуть более 2700 российских туроператоров, то через год их число выросло до 3291 (почти на 600 больше). У событийного туризма – большой потенциал и экономическая прибыль. Ежедневные расходы событийного туризма составляют в среднем 4500 рублей, а в среднем же на свою поездку на какое-либо мероприятие, событийный турист тратит 16 тысяч рублей. И это – немало. Для сравнения: бизнес-турист в среднем тратит на свою поездку в Москву 18 тысяч рублей.
Для развития же событийного туризма надо активнее продвигать российскую столицу на зарубежных выставках. В прошлом году туристические возможности Москвы были представлены на 17 международных туристических выставках. Благодаря этому в минувшие новогодние праздники ни одна из столичных гостиниц не была закрыта. Напротив, отели были забиты «под завязку». По числу средств размещения Москва в нашей стране стоит на первом месте, но на некоторые знаковые мероприятия мест может не хватить. К примеру, в 2018-ом году, когда в России пройдет Чемпионат мира по футболу, ожидается огромный наплыв болельщиков и туристов из многих стран. К этому эпохальному для нашей страны событию номерной фонд столицы увеличится на 6 тысяч койко-мест.
А в ближайшее время в Москве пройдет Чемпионат мира по хоккею – и это наверняка вызовет интерес к российской столице со стороны граждан других государств. Для развития же событийного туризма необходим единый календарь событий, составленный несколькими столичными Департаментами (культуры, транспорта, туризма и др.) с тем, чтобы российские туроператоры, занимающиеся въездным туризмом, заранее знали о тех или иных событиях и привлекали бы на них своих клиентов. Для большего удобства туристов в Москве необходимо увеличить число Туристско-информационных центров, парковок для туристических автобусов и указателей с названиями улиц и достопримечательностей на английском языке.
В нынешнем году планируется усилить работу по подготовке к Чемпионату мира по футболу, классификации объектов туристической индустрии и презентации событийного календаря российской столицы.
Федор Юрин