15.06.2015Карта сезона
На каких турах можно заработать в летнем сезоне? Этот вопрос задают те участники рынка, кто сделал ставку на Германию. Вот какие варианты предлагают туроператоры.
ПЕРВОЕ. «Популярны в основном краткосрочные индивидуальные поездки на 5–6 ночей в один-два города», — говорит Егор Емельянцев, менеджер департамента Европы компании «Русский экспресс». Город номер один для коротких поездок — Мюнхен (Бавария), поскольку из него удобно выезжать на экскурсии, например в Нюрнберг, замки. К тому же дефицит перевозки в Мюнхен сейчас восполняет авиакомпания «Уральские авиалинии». По словам Елены Космач, менеджера направления компании DSBW, рейсы из Москвы осуществляются по пятницам, воскресеньям и понедельникам. Другие города, куда можно отправить индивидуальных туристов на несколько дней, — Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Кёльн, Гамбург.
ВТОРОЕ. Неплохие шансы у комбинированных групповых туров. Например, у маршрутов «Германия — Швейцария — Лихтенштейн» (Pac Group), «Бавария — Швейцария» и «Бавария — Швейцария — Австрия» (DSBW), «Германия — Швейцария — Австрия» («КМП групп»), «Германия — Австрия», «Германия — Чехия», «Германия — Франция», «Германия — Бенилюкс» («Русский экспресс»). Егор Емельянцев объяснил: «Здесь в первую очередь важна экономия, так как в пакетном туре переезды между странами включены в стоимость, а в индивидуальных — нет, и это иногда приводит к сильному удорожанию путевки».
ТРЕТЬЕ. По словам руководителя отдела европейских стран «КМП групп» Маргариты Гончаренко, есть спрос на детские развлекательные парки («Леголенд», «Европа-парк», «Фантазия Ленд», «Хайде-парк»). «Мы заметили интерес к таким турам на майские праздники и летние каникулы», — уточнила г-жа Гончаренко. «Мы делаем ставку на отдых с детьми — продвигаем экскурсионные туры, в которые входят парки развлечений», — сообщила руководитель отдела рекламы и PR Pac Group Надежда Найдис. Признает популярность тематических парков и менеджер отдела Германии «Лигатура трэвел» Галина Касаткина. Туроператор «Русский экспресс» начал в сезоне-2015 продавать «детские» турпакеты, включающие «Леголенд» и «Европу-парк».
ЧЕТВЕРТОЕ. Как заметил коммерческий директор «Чайки-Тур» Александр Турченко, инвестиции в детей актуальны всегда. Россияне охотно вкладывают средства в языковые курсы, летние
школы и детские лагеря. Андрей Смирнов, начальник профильного отдела компании «ВИП Вояж» считает, что образовательный туризм в Германии самый перспективный в этом сезоне. «Мы сотрудничаем с несколькими немецкими школами, а также предлагаем помощь поступающим в местные вузы», — уточнил эксперт.
ПЯТОЕ. Германия — страна событий, и этим можно воспользоваться. «Например, 6 июня в Берлине проходил финал Лиги чемпионов УЕФА», — говорит Егор Емельянцев. Туры на футбольный матч продавали также Pac Group и «Карлсон Туризм». Следующее мероприятие — пивной фестиваль в Мюнхене «Октоберфест», который, по прогнозам, должен принести ощутимую прибыль. Затем начнутся выставки — промышленные и не только. «Цели поездок наших соотечественников иногда удивляют: едут на выставки кошек и собак, выставки по железнодорожному моделированию, танцевальные конкурсы, аукционы старинных монет и марок, встречи спортивных клубов», — рассказал Александр Турченко.
ШЕСТОЕ. «Помимо событийных туров, популярны поездки на термальные курорты и оздоровительные программы», — считает руководитель FIT-отдела компании «Карлсон Туризм» Жанна Снежницкая. В Германии около 300 курортов. Наиболее известные на российском рынке — Баден-Баден, Фюссен, Бад-Киссинген, Бад-Райхенхалль. «Русский экспресс» предлагает клиентам отдохнуть несколько дней на Балтийском побережье Германии. Александр Турченко уточнил, что не обязательно там лечиться, это сейчас мало кому по карману, достаточно просто сменить обстановку — «и заряд бодрости гарантирован».
СЕДЬМОЕ. Вина и колбасы Германии не нуждаются в рекламе, а многие россияне скучают по европейским кулинарным изыскам. Поэтому самое время отправить клиентов в гастрономический тур. Идея компании «Карлсон Туризм», по словам Жанны Снежницкой, — мастер-классы знаменитых шеф-поваров и праздник вина, сопровождаемый дегустацией лучших алкогольных напитков и изучением истории и секретов германского виноделия. Вариант «Русского экспресса» — новая программа «Гастрономический тур по Баварии».
Наконец, по мнению Галины Касаткиной, всегда найдутся туристы, которым нужны только отель и виза. И на этом можно заработать! «Главное — предоставлять то, что хочет клиент, любой сервис, любую информацию. В Германии найдется интересное для каждого. Карта, которая висит в офисе, иногда кажется маленькой, а на самом деле это страна с огромной площадью и множеством предложений», — резюмировал Александр Турченко.
Лиза Гилле