>  Китайцы полюбили Россию – на 40% больше

20.03.2017Китайцы полюбили Россию – на 40% больше

Китайцы полюбили Россию – на 40% больше

В прошлом году Россию посетили примерно 1,3 млн. китайских туристов – что на 40% больше, чем в 2015. Такой показатель популярности нашей страны у жителей Поднебесной был озвучен на 5-м Российско-Китайском туристическом форуме, прошедшем не так давно в Москве. На нем же своим мнением по взаимному развитию туризма делились представители российских и китайских туркомпаний, чиновники и журналисты.

Форум, участниками которого в этот раз стало почти 750 человек, прошел под патронажем Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития, при поддержке Федерального агентства по туризму и Государственного управления по делам туризма КНР. Организаторами мероприятия стали Туристическая ассоциация «Мир без границ» и Китайская Ассоциация Турсервиса. По мнению участников форума, высокие цифры, которые демонстрирует въездной поток из Китая, позволяют говорить о хороших среднесрочных перспективах для российского сегмента по приему гостей из Поднебесной. Схожее мнение в ходе форума высказал и заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Алексей Конюшков. «Если говорить о цифрах, то 70% туристов приезжали в рамках безвизовых каналов обмена», – сообщил он гостям Форума, подчеркнув, что эти цифры реализует действующее Межправительственное соглашение о безвизовом обмене организованных туристских групп.

Он также добавил, что в новой редакции этого очень важного документа, которая в настоящее время находится в стадии согласования, планируется сократить число туристов в группе для посещения стран по безвизовому режиму с нынешних 5 до 3 человек, а также продлить период пребывания таких групп в стране въезда. Такая мера способна увеличить интенсивность поездок за счет включения в них небольших семей, а также расширить географию пребывания в России китайских гостей.

В числе гостей из Китая в работе форума приняли участие представители крупнейшего сервиса бронирований КНР компании Ctrip, ведущего туристического оператора Shanghai Wanda International Travel Service, самой популярной соцсети Weibo, эксклюзивного агента Международной федерации футбола ФИФА в Китае (включая Тайвань, Гонконг и Макао) компании Shankai Sports International и др.

В рамках Форума состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Туристической ассоциацией «Мир без границ» и Shankai Sports International – эксклюзивного партнера FIFA по продвижению чемпионата мира по футболу 2018 г. среди китайских болельщиков. В настоящее время Shankai Sports International уже формирует перечень российских объектов размещения, которые должны будут принять болельщиков из Китая в период проведения больших спортивных мероприятий в городах проведения ЧМ-2018. По словам вице-президента компании, г-на Лари Чжена, предпочтение будет отдаваться отелям, сертифицированным по программе China Friendly.

В ходе Форума также было подписано трехстороннее соглашение о взаимодействие между Ассоциацией «Мир без границ», некоммерческой организацией «Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта» и некоммерческой организацией «Международная Ассоциация Аэропортов». По словам исполнительного директора организации «Мир без границ» Светланы Пятихатки, подобное взаимодействие будет содействовать увеличению числа чартерных перевозок на китайском направлении, что существенно расширит возможности для въездного потока.

Также в ходе Форума было заключено соглашение о сотрудничестве между «Миром без границ» и Министерством туризма Калининградской области. Этот регион России известен как один из красивейших регионов России с богатой историей и культурным своеобразием. Особое внимание к краю привлекает добываемый в здешних карьерах янтарь, приобретение украшений из которого уже давно стало для китайского туриста обязательным при пребывании в России. Китайцы любят янтарь и верят в его лечебные свойства.

В ходе состоявшихся сессий по продвижению российских брендов и российского турпродукта в самом Китае, особое внимание было уделено практическим механизмах взаимодействия с китайскими партнерами с учетом специфики местного рынка. Так, одним из тезисов сессии «Продвижение туристического продукта и услуг для туристов из Китая» стал призыв уделять бóльше внимание Шанхайской туристической выставке, которая проводится раз в два года.

Шанхайская выставка в ноябре по качеству и влиятельности уже стала вровень с лондонской туристической выставкой, они вступили в прямую конкуренцию, у них даже время проведения совпадают. И этот факт нужно осознавать всем, кто хочет продвинуться в самом Китае. Следующая выставка будет в 2018 г., но как площадка коммуникаций Шанхай может работать каждую осень, а значит можно смело назначать там встречи своим деловым партнерам. По мнению исполнительного директора Ассоциации «Мир без границ» Светланы Пятихатки, в деле продвижения российских возможностей в Китае необходимо широко задействовать ресурсы национальных туристических офисов Visit Russia.

По ее мнению, важность и полезность Visit Russia как инструмента для реализации идей по развитию въездного туризма на принципах частно-государственного партнерство, – это настоящий прорыв. Это тот самый случай, когда чиновникам от туризма нужно сказать «спасибо». Однако приходит время испытать этот потенциал на деле. Необходимо активнее подключать эти офисы ко всем «субъектам влияния» на въезд: к региональным властям, туроператорам, системам бронирования, соцсетям, местным СМИ и т.д.

Федор Юрин

Еще статьи из категории Страноведение