07.07.2016Германия привлекает туристов культурой и гастрономией
В конце июня Национальный туристический офис Германии (DZT) провел в резиденции посла традиционную ежегодную пресс-конференцию. Здесь рассказали об итогах года предыдущего и представили прогноз на будущее. Помимо массы интересной информации гостей ждала дегустация традиционных блюд немецкой кухни и немецких вин. Представители Национального туристического офиса не забыли и о креативности и пригласили опытных преподавателей, которые помогли всем желающим создать собственные акварели.
В прошлом году в Германии иностранные туристы совершили 79.9 миллионов ночевок. Глава DZT Петра Хедорфер отметила: «Германия с показателем в 80 млн ночёвок иностранных гостей заняла прочную позицию в группе стран-лидеров на европейском рынке туризма. Динамика роста, уже шестой год подряд показывающая рекордные результаты – лучшее доказательство правильности выбранной нами маркетинговой стратегии ежегодных тематических кампаний».
Россия занимает по этому показателю 15-е место – количество ночевок в сравнении с 2014-м снизилось на 29,4% и составило 1 691 709 ночевок. Годовой оборот за 2015 год составил 2 млрд евро при средней сумме затрат на поездку 1107 евро (119 евро/сутки при средней продолжительности поездки 9,3 ночей).
Однако текущий год внушает оптимизм, поскольку снижение идет уже не такими быстрыми темпами. В порядке приоритетности Германия в 2015 году (8%) являлась для россиян вторым направлением после Турции (17%). И это неудивительно, ведь страна прекрасно подходит для разных туристических целей: отдыха на побережье Балтийского моря, посещения семейных парков развлечений, экскурсий, поездок на фестивали и национальные праздники, и, конечно, для делового туризма. Наиболее популярные направления у россиян – Бавария (17,3%), Нордрейн-Вестфалия (13,6%) и Берлин (12,6%).
Говоря о долгосрочных перспективах, представители Национального туристического офиса рассказали, что надеются на рост количества ночевок российских туристов в Германии до 7,2 млн к 2030 году.
Этому призваны поспособствовать тематические мероприятия. Основные темы связаны с известными историческими и культурными событиями, юбилеями известных личностей. Так, темой будущего года станет «Лютер 2017 – 500-летие Европейской Реформации». Мартин Лютер – христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык и предвестник современной Германии. Тема «Маршруты Лютера» представлена на 30 языках на информационном портале DZT www.germany.travel
2018-й пройдет под знаком гастрономии, ведь туристов в Германии ждут незабываемые кулинарные впечатления. Региональные и сезонные блюда и деликатесы давно стали визитной карточкой немецких регионов, символом традиций и оригинальности, а более 250 «звёздных» ресторанов по всей стране – символом кулинарного мастерства самого высокого класса.
В 2019 году отметят столетие движения Баухауз. Век назад молодой берлинский архитектор Мартин Гропиус со своими единомышленниками основал Баухауз — Высшую школу строительства и художественного конструирования, давшую мощный импульс так называемому Интернациональному стилю — ведущему направлению модернистской архитектурной мысли периода 1930—1960-х гг. Здание школы в Дессау в 1996 году было включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Одним из главных событий 2020 года станет 250-летие Людвига ван Бетховена, ключевой фигуры западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, одного из наиболее исполняемых композиторов в мире. Планируется множество мероприятий, посвященных композитору.
Помимо тематических рекламных кампаний Национальный туристический офис Германии займется популяризацией сегментов культурного, экологического и оздоровительного туризма.