07.07.2019Флориан Зенгстшмид: «Азербайджан — это не только Баку»
Бюро по туризму Азербайджана представило новую маркетинговую кампанию под названием Azerbaijan: Take Another Look, которая призвана улучшить имидж страны в глазах туристов, познакомив их с местной историей, культурой и кухней. Об этом корреспонденту TTG Russia рассказал генеральный директор Бюро Флориан Зенгстшмид.
— Господин Зенгстшмид, Азербайджан сегодня переживает настоящий туристический бум.
— Да, в последние несколько лет туристический сектор страны развивается очень активно: открываются новые курорты, современные отели, развлекательные и шопинг-центры, но в то же время сохраняется национальная самобытность и культура — то, что главным образом и привлекает путешественников.
— На кого в первую очередь направлена новая кампания Take another look?
— И на тех туристов, которые уже побывали в стране, но видели только ее столицу, и на тех, кто еще никогда не посещал Азербайджан. Мы хотим показать им, что здесь много возможностей для отдыха круглый год — страна расположена в десяти климатических зонах, есть развитая инфраструктура, вкусная самобытная кухня, прекрасные возможности для шопинга, спорта и активного отдыха, восстановления здоровья. Азербайджан — страна с тысячелетней историей, чарующими легендами и очень красивой природой. Мы хотим показать всё это гостям, открыть для них глубину и красоту Азербайджана, поразить гостеприимством местных жителей.
— Если говорить только о Баку, то город становится очень популярным направлением у российских туристов, особенно для путешествий на длинные уик-энды.
— Столица Азербайджана по уровню развития инфраструктуры значительно опережает все остальные города и регионы страны. Невероятная футуристическая архитектура Башен Пламени соседствует здесь с историческим центром Ичери-Шехер, входящим в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В Баку открываются новые отели, проводятся спортивные и культурные мероприятия международного уровня, конференции глобальных компаний, происходит много других интересных событий. Однако, несмотря на огромную привлекательность столицы, мы хотим показать туристам, что Азербайджан — это не только Баку! Если гости хотят почувствовать настоящую атмосферу страны, им стоит посетить города, возникшие на Великом шелковом пути, древний Шеки со старинными крепостями и ханским дворцом, Гянджу с ее мавзолеем, винным заводом и колоритной немецкой деревней, Нафталан с лечебными курортами высочайшего уровня и многое другое. Кроме того, сегодня мы делаем ставку на гастрономические путешествия по стране. Кухня Азербайджана — это обилие пряностей и специй, долма, кебабы и кутабы, плов с шафраном, каштанами и изюмом, сладкая пахлава, шербеты из ягодного сока… Всё это заслуживает внимания! А тех, кого интересует культура вина, мы приглашаем в винные туры с очень насыщенной программой: подробную информацию можно узнать на сайте.
— Каковы ваши планы по работе на российском рынке?
— С 2019 года Бюро по туризму Азербайджана представляет в России компания TMI Consultancy. С ее помощью мы организуем участие в выставках и воркшопах, развиваем сотрудничество с туроператорами, а также работаем в форматах b2b и b2c: проводим роуд-шоу для турагентов по всей стране и кампании для туристов в соцсетях. Мы надеемся, что благодаря всем этим мероприятиям количество гостей Азербайджана к 2023 году достигнет четырех миллионов человек.
Елена Соболева