20.04.2019Азербайджан в широкой перспективе
Правительство Азербайджана утвердило план туристического развития на пять лет. Прежде всего, поменялись бренд и слоган. Теперь на формирование имиджа направления работает «Азербайджан: взгляни по-новому». Какую перспективу планируют показать власти страны российскому рынку? Информацией поделился руководитель Государственного агентства по туризму Азербайджанской Республики Фуад Нагиев.
— Фуад, в конце 2018 года Азербайджан открыл представительство в Москве на базе TMI Consulting. Как вы оцениваете первые месяцы работы?
— Я уточню: сначала в 2018 году было создано Государственное агентство по туризму, при котором действует Азербайджанское бюро по туризму. После этого мы начали открывать представительства. Сейчас наши офисы функционируют в шести странах мира: Великобритании, Германии, ОАЭ, России, Китае и Саудовской Аравии. В ближайших планах еще четыре филиала. Мы определили двенадцать приоритетных рынков, с которыми собираемся плотно работать в течение пяти лет. Россия среди них на первом месте. В 2018 году Азербайджан посетили 870 тысяч россиян. Конечно, это не только туристы — тех, кто приезжал к нам на экскурсию, тоже немало. Сотрудничество с TMI Consulting считаю успешным. Мы успели проявить, показать себя на российском рынке за эти месяцы. Провели семинар для деловых партнеров, на который приехали участники с азербайджанской и российской стороны, наладили новые контакты. В 26-й раз приняли участие в туристической выставке MITT, на сей раз под слоганом «Взгляни по-новому» — Take another look. При этом наш старый слоган «Страна огней» — A land of fire — остается, просто мы будем использовать его в параллельных маркетинговых кампаниях.
— Чем собираетесь привлекать россиян?
— Во-первых, хотим показать всё разнообразие нашей страны. Мы выделяем три главных направления туризма: культура, кухня, мероприятия. В Азербайджане сохранились древние памятники: например, крепость Девичья башня — образец самобытной архитектуры, исторический центр Баку, средневековый дворец Ширваншахов. При этом есть и достижения современной архитектуры, среди которых Пламенные башни — стеклянные небоскребы в виде языков пламени, символ процветания страны. Наша кухня — долма, кисломолочный суп довга, лепешки из тандыра, шашлык, пахлава и многое другое, наверняка знакомое вам и любимое.
В Азербайджане проходят мероприятия международного масштаба. В апреле состоится Гран-при «Формулы-1», в мае — финал Лиги Европы УЕФА, в июле — Музыкальный фестиваль «Жара» и Европейский юношеский олимпийский фестиваль. Дополнительно будем рекламировать лечение в Азербайджане и горнолыжные курорты. Во-вторых, мы не устаем напоминать, что в Азербайджане все говорят по-русски. У нас всегда жили русские, особенно во времена СССР. Российскому туристу комфортно в нашей стране. Местные жители гостеприимны и толерантны. И что еще важно: Азербайджан — безопасное направление.
— Как вы планируете популяризировать Азербайджан в России?
— Мы хорошо понимаем, что Россия — это не только Москва и Санкт-Петербург, поэтому будем активно работать с регионами. Уже начали переговоры с властями Северного Кавказа: есть идея обмениваться туристическим опытом и туристами. Параллельно договариваемся с Астраханской областью о запуске круиза на судне «Петр Великий» по Каспийскому морю. Надеемся, лайнер обойдет все страны Каспийского бассейна. Проведем маркетинговое исследование, чтобы выяснить, что привлечет россиян в Азербайджан. Мы уже знаем, что россияне любят путешествовать на майские праздники, отдыхать на море, приезжать с семьями. У нас часто гостит молодежь.
— Готова ли ваша гостиничная база к увеличению турпотока?
— Конечно, у нас около шестисот отелей, и продолжают открываться новые. На высоком уровне развитие лакшери-сегмента, набирает обороты бюджетный туризм, есть брендовые гостиницы и апартаменты. Можем принять несколько миллионов гостей. В прошлом году Азербайджан посетили порядка трех миллионов иностранных граждан. Мы готовы к четырем миллионам, а в течение пяти лет хотим увеличить турпоток вдвое. Уверен, это вполне возможно.
Лиза Гилле