11.07.2017Баварии не хватает моря
С января по июнь 2017 г. более 90 тыс. россиян подали документы на оформление визы в Германию в Москве и примерно 45 тыс. – в остальных 18 визовых центрах (в крупных городах России). Это на 20% превышает число заявок в тот же период прошлого года. Данными поделился представитель посольства Германии в Москве Свен Янке. Эксперт заметил, что основной поток наших соотечественников направляется в Баварию.
По словам директора НТО Германии в России Аллы Беликовой, Баварию выбирают 30% российских туристов, которые едут в Германию. На втором месте Берлин (20%), на третьем Северная Вестфалия (12,5%), далее следуют прочие регионы.
Именно поэтому сотрудники НТО Германии посвятили встречу с партнерами 2017 Баварии. Мероприятие состоялось в июле в московском ресторане Saxon + Parole. Кстати, турофис ежегодно собирает представителей туристических компаний и СМИ, но «баварский акцент» появился впервые: на предыдущих встречах говорили о Германии в целом.
Генеральный директор Lufthansa в РФ и СНГ Аксель Хильгерс с радостью сообщил, что российский пассажиропоток в Германию (прежде всего в Баварию) вырос почти на 40% за минувшие месяцы 2017 г. Основной спрос пришелся на февраль: от Мюнхена, главного баварского города, рукой подать до альпийских горнолыжных курортов. «Причем россияне с конца прошлого года бронируют билеты заранее, поэтому мы можем строить планы и смело увеличили емкости на рейсах в Мюнхен», – уточнил г-н Хильгерс. В 2016 г. по маршруту летали А-319 (примерно 124 кресла), сейчас – А-320 и А-321 (около 180 мест).
Оптимистично настроена и Фелицитас Хёптнер, менеджер по PR магазина елочных игрушек Käthe Wohlfahrt. «На баварские рождественские рынки приезжают толпы россиян. Поэтому к праздникам 2017-2018 мы включим в ассортимент традиционные русские елочные игрушки. Хотим показать, что между нами и Россией есть связь», – поделилась с TTG Russia г-жа Хёптнер.
Тем не менее пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина по-своему видит перспективы развития туристических отношений Баварии и России. Госпожа Тюрина отметила, что даже в кризис, несмотря на спад турпотока, Германия не покидала Топ-10 приоритетных направлений на российском рынке, хотя в стране нет пляжного отдыха, а в условиях экономической нестабильности россияне предпочитают море. В июне 2017 объемы продаж путевок в Германию у туроператоров увеличились на 15-30%. Но будет ли дальнейший рост? «Чтобы турпоток в Германию резко вырос, нужно решить две задачи. Первая: открыть в Германии теплое море, а лучше два. Вторая: отменить визы для граждан России», – подытожила Ирина Тюрина.
Лиза Гилле