23.06.2017Назад в Германию
В июне НТО Германии опубликовал обнадеживающую статистику: за первые три месяца этого года турпоток из России вырос на 21%. И хотя на долю представителей турбизнеса пришлось всего 20% туристов, а остальные путешествовали самостоятельно, туроператоры довольны. «У нас за прошедшие месяцы объем продаж увеличился на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — отмечает руководитель профильного департамента «Карлсон Туризм» Анастасия Нурумова. В компании BSI Group констатируют рост числа заявок на 60–70%.
По словам руководителя немецкого направления PАС Group Марины Кувардиной, россияне бронируют туры на лето, а также на осень и зиму, Коммерческий директор «Чайка-Тур» Александр Турченко говорит, что глубина продаж доходит до Нового года.
На спрос, по общему мнению, влияет окрепший рубль. Александр Турченко считает, что интерес именно к Германии связан еще и с отсутствием в СМИ негативных новостей. Напомним, год назад газеты пестрели заголовками об агрессивных сирийских беженцах, которые якобы терроризируют европейцев в крупных немецких городах. Очевидцы рассказывают, что проблему сильно преувеличили, но многие россияне воздержались от поездок в страну.
Сейчас, когда опасность миновала, наши соотечественники с новым энтузиазмом едут в Германию, как правило в индивидуальном порядке. Основной процент заявок — от индивидуалов, утверждают менеджеры компании BSI Group.
По оценке экспертов, на первом месте у российских туристов — программы, которые включают «классические» города, чьи названия на слуху: Мюнхен, Берлин, Кельн, Дюссельдорф, Франкфурт, Гамбург, Штутгарт. Это прежде всего деловые туры. «На конференции и выставки», — говорит ведущий менеджер департамента Европы компании «Русский экспресс» Егор Емельянов. Это экскурсионные маршруты по городу и окрестностям. «Например, Мюнхен + близлежащие поселения Баварии или Штутгарт + Баден-Баден + поселения земли Баден-Вюртемберг», — объясняет Марина Кувардина. Это комбинации с соседними странами. «С Австрией и Швейцарией прежде всего», — уточняет руководитель европейского департамента DSBW tour Елена Космач. Сотрудники BSI Group добавляют, что хорошо продаются туры «Германия — Бенилюкс», «Берлин Plus Дрезден — Вена», «Мюнхен — Зальцбург — Вена — Будапешт», «Мечты сбываются» (Вена — Мюнхен — Цюрих — регион Юнгфрау и Берн — Вена — Мюнхен — Цюрих — регион Юнгфрау). Это поездки на озера и термальные курорты Германии. «В Баден-Баден, Бад-Киссинген, Бад-Райхенхалль», — комментирует Анастасия Нурумова. Это детские парки развлечений, особенно «Леголенд» (пригород Мюнхена) и «Европа-Парк» (Руст, Баден-Вюртемберг), как заметил Егор Емельянов.
Кроме того, накануне лета-2017 начали поступать заявки на нестандартные туры. В частности, на север Германии: острова Зюльт и Рюген, города Балтийского побережья (земли Шлезвиг-Гольштейн, Мекленбург — Передняя Померания). «Россияне постепенно осваивают север Германии», — отмечает Марина Кувардина. «Запросы пока редкие, но зато те, кто съездил на север, обычно возвращаются, причем по много раз», — рассказывает Александр Турченко. Господин Турченко также сообщил, что туристы периодически просят организовать им поездки на немецкие предприятия, например автомобильные заводы. Это еще один тренд сезона.
Спрос чувствуют и перевозчики. В этом году из Москвы в разные аэропорты Германии поднимаются сразу несколько новых рейсов. С апреля в Лейпциг по понедельникам, средам и пятницам летают самолеты «Руслайн». Также с апреля «ЮТэйр» выполняет ежедневные перелеты в Мюнхен, а с июня в Берлин. Лайнеры «Аэрофлота» соединяют Москву с Гамбургом теперь дважды в день вместо одного. Наконец, авиакомпания «Победа» планирует с осени рейсы в Баден-Баден. «Ситуация позитивная, можно задуматься, строить планы», — радуется Александр Турченко.
Тем не менее эксперты признают: Россия не приоритетная страна для Германии, даже несмотря на оптимистичные данные НТО, согласно которым мы входим в топ-20 самых активных рынков. «В Германии внутренний туризм растет на 3–4% ежегодно и раз в 10 превышает российский турпоток. В пик сезона, особенно на Новый год, трудно найти места в отелях для россиян. Приходится переориентировать клиентов на менее популярные объекты размещения или города», — говорит господин Турченко.
Лиза Гилле