>  Великобритания

15.08.2017В Великобританию едут!

В Великобританию едут!

© VisitBritain / Andrew Pickett

Несмотря на недавние рекомендации Ростуризма, россияне не отказываются от поездок в Великобританию. Более того, спрос на туры в страну растет.

В начале летнего сезона туроператоры пережили стресс: произошло несколько терактов в публичных местах Лондона, и Ростуризм порекомендовал россиянам воздержаться от поездок в страну. Но, по оценке участников рынка, опасения оказались напрасными. Лишь отдельные клиенты, в основном родители детей, которые собирались изучать английский язык в Великобритании, аннулировали бронирования, и то в момент массового обсуждения происшествий. «Были отмены туров для школьных групп на лето», — комментирует менеджер отдела Европы компании «КМП групп» Анна Бойкова. К июлю наши соотечественники забыли о предупреждении чиновников.

«Это логично, ведь полиция и служба безопасности Великобритании делают всё возможное, чтобы люди чувствовали себя защищенными. Страна открыта для туристов со всего мира», — говорит руководитель офиса VisitBritain в РФ Татьяна Хорешок.

Туроператоры отмечают, что россияне не только не отказываются от поездок в Великобританию — они планируют путешествия заранее. «Глубина продаж выросла почти в четыре раза. Прошлым летом клиенты покупали путевки за 1–2 месяца до даты вылета, сейчас бронируют за 4–5 месяцев. Заявки на индивидуальные туры поступают уже на конец октября — начало ноября. Общее число проданных туров в Великобританию в данный момент превышает показатели прошлого года на 25–30%», — делится статистикой руководитель отдела Великобритании и Ирландии BSI Group Елена Горохова. Похожие комментарии дают представители компаний Pac Group и «Русский экспресс».

По мнению экспертов, один из главных факторов, влияющих на спрос, — удачный курс британской национальной валюты к российской. В середине июля фунт стоил 78 рублей — дороже, чем евро, но не критично. Да и евро еще недавно продавался за такую же сумму. Напомним, фунт начал дешеветь после выхода Великобритании из Евросоюза (Брексит) летом 2016 года.

В первую очередь россияне едут в Лондон. «Этим летом особенно популярны сити-туры на 4–5 ночей или недельные», — констатирует руководитель департамента индивидуального туризма PАС Group Ольга Паламарчук. На втором месте групповые экскурсионные программы. «Например, Англия — Ирландия, Англия — Шотландия — Уэльс или одна Шотландия», — говорит Анна Бойкова.

По словам представителей компании «Русский экспресс», в 2017-м вырос спрос на обучение в Великобритании. «В том году была тяга к более экономному варианту на Мальте», — отмечают сотрудники «Русского экспресса». «Туристы едут и в школы, и в университеты, и в языковые центры Лондона, Оксфорда, Кембриджа, Брайтона, Эдинбурга», — добавляет Ольга Паламарчук. Менеджеры компании BSI Group быстро отреагировали и разработали новые образовательные программы. «Это курсы в Линкольне и Ливерпуле, где подростки, помимо изучения английского языка, готовятся к сдаче международного экзамена Trinity», — объясняет Елена Горохова. Trinity — устный экзамен, во время которого проверяется способность студента общаться на английском в бытовых ситуациях или на работе.

Еще одна тенденция сезона: стало больше состоятельных путешественников, которые просят организовать для них туры по малоизвестным местам Великобритании. «У нас бронируют индивидуальные поездки на вискикурни и озера Шотландии. Вот пример такого тура: посещение заводов виски Глентуррет, Эдрадор, Лохнагар, Гленфиддич, Обан, мистических озер Лох-Несс и Лох-Ломонд и замков Скун, Балморал, Инверари и Стирлинг», — рассказывает Елена Горохова. По словам г-жи Гороховой, есть интерес и к круизам по Темзе на баржах-отелях «Магна Карта» класса люкс.

Специалисты VisitBritain поддерживают тренд — собираются рекламировать нестандартные маршруты. Среди прочих — «Неизвестный Лондон»: районы Шордич, Брик-Лейн, Хэмпстед, Кэмден. «Немногие знают, что эти районы — центры уличного искусства, там сосредоточены блошиные рынки, галереи современного искусства, магазины винтажной одежды», — поясняет Татьяна Хорешок. Также в планах VisitBritain — продвижение автомобильных путешествий по Шотландскому высокогорью, охоты и рыбалки в Шотландии. Помимо этого, новая маркетинговая кампания ведомства охватывает событийные туры, особенно поездки на необычные фестивали и выставки. Среди прочих мероприятий — Английская премьер-лига (август 2017 года), выставка магии Гарри Поттера в Британской библиотеке (октябрь 2017-го — февраль 2018 года), выставка «История моды в 100 объектах» в Бате, Эдинбургские фестивали (август 2017 года). Кроме того, по мнению г-жи Хорешок, россиян заинтересует Халл — Город культуры — 2017. Халл находится в Северной Англии, на берегу одноименной реки, в 40 км от Северного моря, основан в XII веке. Праздник культуры будет длиться до конца года. В программе — фейерверки, оперные выступления, футуристические театральные и цирковые постановки.

«Визы по-прежнему выдают на полгода, значит, туристы могут дважды съездить в страну. Курс фунта к рублю остается привлекательным. Мы думаем, что спрос на Великобританию будет расти и дальше», — считает Татьяна Хорешок.

Лиза Гилле

Свежий номер