15.06.2015Вести из будущего
В апреле в Москве прошел ежегодный международный форум Travel into the Future, посвященный новейшим технологиям в области организации деловых поездок и мероприятий. Его участники ознакомились с инновационными продуктами, которые используют гостиничные сети, авиакомпании и TMC, обсудили актуальные проблемы отрасли и выслушали доклады приглашенных экспертов. Одним из них был глава департамента инноваций и «технический евангелист» Sabre Travel Network EMEA Джоаким Эверстин — человек, во многом формирующий «технологическое завтра» делового туризма, отвечающий за разработку продуктов, которыми будет пользоваться новое поколение путешественников. С ним побеседовал корреспондент TTG Russia.
— Господин Эверстин, вы говорили о том, что при разработке инновационных технологий Sabre опирается на потребности «поколения Z». Что это за поколение?
— Это люди, которым сегодня 15–25 лет, — в среднем через полтора десятилетия именно они займут ключевые посты в бизнесе.
— В чем же главные особенности этого поколения, которые следует учитывать при создании новых программных продуктов и приложений?
— Sabre ежегодно инвестирует миллионы долларов в разработку инновационных технологий. Разумеется, мы тратим эти деньги не просто так — предполагается, что наши решения будут активно использоваться. Создавать что-то только потому, что это «круто», «современно» и «сегодня все так делают» — это просто выбрасывать деньги на ветер. Но чтобы произвести продукт, который будет востребованным у потребителей, нужно хорошо знать их вкусы и предпочтения.
— И каковы они?
— Это целая тема для психологического исследования. Новое «поколение Z», сформированное в эпоху свободного доступа в Интернет, мыслит совсем иначе, нежели их родители, и даже старшие братья и сестры. Ключевая разница в том, что если мы, «дети беби-бума» и «поколение X» — люди, рожденные до середины 80-х годов прошлого века, предпочитаем изъясняться множеством слов, им достаточно отправить друг другу одну картинку. Мы выражаем мысли вербально, они образно. Они не смотрят телевизор, зато у каждого всегда с собой по несколько гаджетов с выходом в Интернет. Самое страшное для них в путешествии — отсутствие Wi-Fi. В этом случае отдых будет безнадежно испорчен, даже если во всем остальном он безупречен. Будь то деревушка на юге Франции или вилла на морском берегу, без выхода в Интернет они не получат от нее никакого удовольствия.
— Wi-Fi как базовая потребность?
— Да, именно так — они предпочитают ездить в крупные города именно по этой причине: в мегаполисах нет проблем с Интернетом. В целом «поколение Z» очень много путешествует, однако выбирает не общеизвестные маршруты. Например, отправляясь в Париж, они могут даже не дойти до Эйфелевой башни (а в Москве — до Красной площади), зато с удовольствием посетят те кафе, в которые местные жители отправляются после работы. Минимум пафоса, максимум мобильности. Все это мы обязаны учитывать, работая над технологиями будущего.
— Расскажите о самых последних разработках Sabre?
— В ближайшие годы мир ожидает бум популярности носимых гаджетов (очки, часы), как несколько лет назад это произошло со смартфонами и планшетами. Мы четко прослеживаем этот тренд и стали первыми, кто интегрировал мобильное тревел-приложение со смарт-часами. Сегодня наше популярное приложение по управлению путешествиями TripCase доступно на Apple Watch, Samsung Gear S и Pebble. С его помощью владельцы «умных часов» получают доступ к полной информации о перелете и отеле, включая статус рейса, номер выхода на посадку, адрес и телефон гостиницы, номер бронирования. Уведомления о любых изменениях направляются мгновенно, достаточно просто взглянуть на свое запястье. Помимо этого, одним нажатием кнопки можно сохранить в своем профиле информацию о ресторанах, магазинах, интересных находках и открытиях во время путешествия, а также просматривать карты, выстраивать маршруты передвижения и всегда быть в курсе местного времени в любом пункте назначения. Весь этот функционал уже доступен пользователям TripCase.
Среди прототипов, над которыми мы еще ведем работу, есть приложение по поиску и бронированию авиабилетов для очков Google Glass, которому можно дать простую голосовую команду, например: «Ok, Glass, найди мне недорогие перелеты из Москвы в Даллас». И вскоре вы уже увидите все подходящие варианты. Можно и сузить область поиска, сказав «прямые рейсы», — и тогда приложение покажет вам только беспересадочные варианты перелета.
Еще один прототип — простое и полезное приложение Pack My Bag, которое помогает собрать чемодан в дорогу и ничего не забыть.
— Как оно действует?
— Очень просто — вы говорите ему, на какой срок собираетесь и куда (например, «Пять дней в Москве, деловая командировка»), и оно подсказывает, что нужно брать с собой. Ставите «ок» на те вещи, которые вы уже упаковали, и таким образом видите, чего еще не хватает.
Носимые гаджеты, такие как смарт-часы и устройства с системой отображения на поверхности (Google Glass), навсегда изменят наше представление о путешествии — от поиска услуг в виртуальной реальности до голосовых команд и уведомлений. В целом будущее — за технологиями распознавания голоса и продвинутой геолокацией.
— Sabre недавно анонсировал новую технологию для бронирования кругосветных путешествий. Наверняка, эта разработка сможет упростить работу агентов, расскажите о ней подробнее.
— Да, Sabre первым в отрасли автоматизировал бронирование авиабилетов по кругосветным и кольцевым составным маршрутам (две и более остановки). Первым глобальным авиационным альянсом, который автоматизировал оформление данных тарифов для агентов, подключенных к Sabre GDS, стал SkyTeam. Раньше, как вы знаете, при оформлении такого сложного перелета агенты были вынуждены добавлять каждый новый сегмент и его стоимость вручную. Новая технология Sabre позволяет полностью автоматизировать этот процесс и сразу же предоставлять полную стоимость поездки. Я уверен, что новая технология позволит существенно увеличить объем бронирований кругосветных тарифов, а также позволит сократить издержки агентства.
— Изначально Sabre была компанией, работающей исключительно в b2b-формате и предоставляющей свои услуги туроператорам и турагентам. Сейчас ситуация изменилась, и все чаще вы разрабатываете продукты для конечного клиента. С чем это связано?
— Наша главная задача — помочь игрокам туристического рынка эффективно развивать бизнес. Для того чтобы разработать высокотехнологичный продукт, который поможет специалистам турбизнеса успешно взаимодействовать с клиентами, мы сами должны хорошо знать этих клиентов, понимать, что им нужно в первую очередь. Поэтому мы все чаще выходим на прямой контакт с потребителями, чтобы создавать технологические решения, которые будут у них востребованы.