08.09.2019Умные продажи от Sabre
Эволюция продуктов авиакомпаний, внедрение новых моделей дистрибуции и перемены в потребительском поведении путешественников оказывают влияние на всех участников индустрии туризма. Главную роль в этих изменениях играют технологии и работа с данными. К такому выводу пришли ведущие игроки туристического рынка, которые обсудили тему интеллектуального ретейла и актуальные вопросы отрасли на форуме Sabre Space: Travel Leaders Forum, прошедшем в июле в Москве. Своим видением эволюции рынка и экспертизой поделились топ-менеджеры Sabre, Delta Air Lines, Finnair, Mego.travel, ГК «Аэроклуб», Continent Express, а также представители IT-компаний CleverDATA и Microsoft.
Будущее за персонализацией
«Будущее туристической индустрии — за персонализацией путешествий. Мы находимся на пороге нового мира, в котором потребитель сможет получить именно то, что он хочет, в нужное время и в правильном канале. Это серьезно повлияет на то, как мы выбираем и покупаем туристические услуги, и на то, как мы путешествуем, — отметил вице-президент Sabre в Центральной и Восточной Европе Штефан Випперман. — Задача Sabre — предоставить решения нового поколения для ретейла, дистрибуции и выполнения торговых операций. Мы создаем интеллектуальные технологии, которые помогают нашим заказчикам увеличивать прибыль, повышать эффективность и обеспечивать персонализацию предложений и сервиса для путешественников».
Штефан Випперман привел данные опроса Accenture Interactive, показавшие, что 67% путешественников хотят, чтобы туристические компании использовали информацию об их прошлых поездках и на ее основе формировали для них персональные рекомендации для будущих путешествий: «Так обстоит дело не только в туристической отрасли, но и во многих других. Например, по статистике компании Amazon, треть ее прибыли формируют покупки, сделанные пользователями на основе рекомендаций. Наверняка вы обращали внимание на то, что каждому, кто покупает тот или иной товар, выдают список вариантов, которые тоже могут ему понравиться. Вопрос постоянного совершенствования этой системы является одним из ключевых факторов развития Amazon. Это простой пример того, что будущее ретейла за максимальной персонализацией, и туристический ретейл не исключение».
К 2025 году Sabre намерен стать лидером на рынке персонализированных путешествий, развивая свою технологическую платформу, заточенную под индивидуальный потребительский опыт.
Бежать, чтобы быть в ногу со временем
«Отраслевые технологии и тренды потребительского поведения сегодня меняются с огромной скоростью, и компаниям, желающим оставаться успешными, приходится не просто отслеживать, но и предугадывать их развитие, — отметил в своем выступлении директор по стратегическим продажам Sabre EMEA Михал Полак, говоря о персонализации спроса как одной из составляющих интеллектуального ретейла. — Это необходимо, чтобы не стать жертвой технического прогресса и идти в ногу с ним. Мы знаем, что случается с теми, кто отказывается это делать: ярчайшим примером служит компания Kodak, которая еще двадцать лет назад была известна буквально всем, но в наши дни прекратила свое существование. Kodak отказывалась признавать распространение цифровой фотографии, так как она противоречила ее действующей бизнес-модели — основная прибыль шла от печати фотографий. В результате такая политика оказалась губительной для компании».
Новые стандарты
Одной из тем обсуждения на форуме стал новый технологический стандарт передачи данных NDC (New Distribution Capability), позволяющий авиакомпаниям быстрее создавать новые продукты и распространять разнообразные услуги как через прямые подключения, так и через агрегаторы. Он призван сократить издержки перевозчиков на дистрибуцию и повысить уровень персонализации для клиентов.
«Мы хотим дать пассажирам возможность бронировать перелет через любой канал продаж, — сказал директор по продажам Delta Air Lines в Континентальной Европе Боб Ханна. — NDC помогает нам достичь главной цели — создать единый источник контента, чтобы агентство или путешественники видели одну и ту же информацию о продуктах независимо от канала взаимодействия. Тарифы и предложения должны распространяться по всем каналам из единого первоисточника — от перевозчика. И NDC дает такую возможность».
Активное внедрение NDC на данном этапе отнюдь не означает, что традиционные GDS уступают свои позиции, говорят эксперты Sabre. Помимо авиационных продуктов, GDS обеспечивают доступ к большому числу других опций, необходимых путешественникам: бронирование отелей и апартаментов, прокат автомобилей, заказ страховки и иные, которые авиакомпании не предоставляют. Поэтому наиболее логичным развитием для отрасли сегодня является комбинация NDC-контента (перелет и пакеты услуг авиакомпаний) с GDS-контентом, и компания Sabre работает над обеспечением этой возможности, внедряя новые API, которые позволят агентам работать с NDC-контентом в рамках привычных бизнес-процессов.
С постепенным переходом авиакомпаний на NDC агентства и ТМС ищут оптимальный способ интеграции нового контента в свои рабочие процессы. Роль глобальных технологических компаний становится всё более важной, потому что именно они могут агрегировать традиционный и NDC-контент. «Доступность контента и нормализация данных — важнейшие вопросы не только для TMC, но и для всех туристических компаний, — отметил генеральный директор Continent Express Станислав Костяшкин. — В их решении основную роль на себя берут GDS, инвестируя десятки миллиардов долларов в развитие технологий. Ни одна авиакомпания не вкладывает в развитие дистрибуционных IT-платформ такие средства. По этой причине GDS остаются одним из самых эффективных каналов дистрибуции для агентств».
Комплексный подход
Затрагивая сферу интеллектуального ретейла, глава представительств Sabre в России, Украине и СНГ Анастасия Лавренюк подчеркнула, что это не просто набор продуктов или инструментов — это целостный подход, который помогает переосмыслить всю бизнес-модель: «Sabre более 60 лет помогает туристическому бизнесу трансформироваться и быть на максимуме своих возможностей. Мы создаем инновации, которые стимулируют эволюцию отрасли. Сегодня наша цель — обеспечить надежную, стабильную, безопасную и масштабируемую технологическую платформу для развития и роста рентабельности агентств».