> 
 >  Travelport: взгляд в будущее

19.11.2015Travelport: взгляд в будущее

Travelport: взгляд в будущее

Управляющий директор Travelport по Восточной Европе Марчин Пиларски

В октябре компания Travelport провела в Варшаве Leadership Forum, который посетили руководители восточноевропейских филиалов, разработчики, журналисты, представители агентств-партнеров. Участники мероприятия обсудили новые возможности развития бизнеса, рост онлайн-бронирований, мобильные технологии и другие актуальные темы в туризме.

По словам управляющего директора Travelport по Восточной Европе Марчина Пиларски, одна из наиболее ярких тенденций в сфере путешествий сегодня — это ощутимое смещение четких границ между классическими и low-cost-авиакомпаниями. Все чаще низкотарифные перевозчики отказываются от продаж билетов только через собственные каналы дистрибуции, подписывая соглашения с GDS, тогда как некоторые традиционные авиакомпании идут прямо противоположным путем. Яркими примерами подобных решений служат Ryanair и группа авиакомпаний Lufthansa: первая подписала в прошлом году соглашение о сотрудничестве с Travelport, чтобы увеличить число бизнес-клиентов, тогда как вторая, напротив, с первого сентября 2015 года «обложила данью» в €16 продажи своих услуг через посредников: Sabre, Travelport и Amadeus.

Идею сотрудничества с GDS поддерживает не только Ryanair, но и другие низкотарифные перевозчики, в результате чего их доля среди общего количества проданных авиабилетов выросла за 10 лет почти в три раза: с 16,5% в 2003 году до 41% в 2014 году.

Больше, чем просто билеты

Выступившие на Leadership Forum эксперты отметили еще одну важную тенденцию — рост продаж через GDS дополнительных услуг, среди которых ранняя регистрация на рейс, ускоренное прохождение предполетных формальностей, провоз сверхнормативного багажа и многое другое. Общий доход авиакомпаний от продажи допуслуг в 2014 году составил $40 млрд и распределился между регионами Северной Америки, Европы и Азии как 37,5, 29,9 и 22,4% соответственно.

Учитывая эти потребности клиентов, компания усовершенствовала приложение Travelport Smartpoint для агентов, которые получают доступ к контенту авиакомпаний-дискаунтеров и могут продавать их в рамках стандартного процесса бронирования, сравнивая цены с предложениями традиционных перевозчиков. Также они получают возможность продавать дополнительные услуги с помощью графического интерфейса, просматривать на экране информацию об услугах, включенных в тот или иной тарифный бренд (например, провоз багажа, питание, Wi-Fi на борту), не переключаясь на сайты перевозчиков. На данный момент агенты видят дополнительный контент 100 компаний, и это число постоянно увеличивается.

Не небом единым

Также Travelport Smartpoint обеспечивает доступ к контенту железнодорожных операторов, обслуживающих аэропорты (например, Heathrow Express). В целом сегодня компания уделяет все больше внимания сфере Beyond Air, в которую входят бронирование гостиничных номеров, аренда автомобилей, наземные транспортные услуги, платежные системы и т. д. — то есть все, что не относится напрямую к авиаперелетам. В данный момент на продажу услуг Beyond Air приходится 20% дохода Travelport, и этот процент будет увеличиваться. Марчин Пиларски озвучил в своем докладе прогнозы, согласно которым отельная индустрия Восточной Европы сейчас будет расти в среднем на 8,6% в год и к 2018 году достигнет объема в 21 млрд; примерно такой же рост (8%) ждет сферу rent-a-car. В рамках развития стратегии Beyond Air в прошлом году компания Travelport купила Hotelzon, провайдера b2b-технологий в сфере дистрибуции гостиничных услуг. Цель этой покупки — обеспечить корпоративных клиентов и туристические агентства, подключенные к Travelport, удобным инструментом бронирования гостиничных номеров и широким выбором — дополнительные 30 тысяч объектов размещения, среди которых независимые отели и отели малых гостиничных сетей, ранее недоступные для бронирования через Travelport. Hotelzon является хорошим решением также и в тех случаях, когда бронирование проживания не связано с бронированием авиабилетов. Для Европы это особенно важно: учитывая небольшие расстояния между странами и прекрасно развитую сеть наземного транспорта, командировки здесь нередко осуществляются с использованием автомобилей и поездов, а не самолетов.

Жизнь в движении

Еще одна сфера, на которую Travelport делает ставку, — мобильные технологии. По данным компании, в этом году каждое пятое бронирование отеля в Европе и Азии в системе было совершено с мобильного устройства, причем 20% из них были сделаны менее чем за сутки до заезда. «Мы ожидаем продолжения этой тенденции: в ближайшем будущем мобильные технологии будут играть еще более существенную роль в туризме, чем сейчас», — отметил коммерческий директор Travelport Курт Экерт.

Одно из последних приобретений компании — Mobile Travel Technologies (MTT), разработчик мобильных технологий для индустрии путешествий. Фирма базируется в Дублине и обеспечивает взаимодействие отелей, авиаперевозчиков, тревел-агентств с клиентами через приложения. Технологические решения MTT доступны для смартфонов, планшетов и портативных устройств, в том числе Apple Watch. С помощью разработок клиенты могут осуществлять поиск, бронирование и регистрацию, а поставщики — отправлять персонализированные сообщения путешественникам в режиме реального времени. Например, вы идете по аэропорту после регистрации — и в этот момент находящиеся рядом кафе и магазины присылают вам свои предложения. По данным Travelport, 56% путешественников не против того, чтобы компании использовали их данные, если это облегчает шопинг и сокращает время на него; а 26% и вовсе положительно относятся к тому, чтобы получать индивидуальные предложения, основанные на их запросах, истории поисков и актуальной геолокации.

Большие надежды на Казахстан

Обсуждая развитие туризма в регионе, эксперты не могли не отметить влияние кризиса на российский выездной туризм. Особенно заметен этот спад на фоне того, что еще два-три года назад Россия была «туристическим локомотивом» Восточной Европы, ежегодно показывая рост рынка в 40%. «Банкротство ряда туроператоров в прошлом году и продолжающиеся проблемы в отрасли привели к тому, что российские граждане стали гораздо меньше путешествовать за пределы страны. Это напрямую сказалось на авиаперевозках», — отметил Марчин Пиларски. По его словам, сегодня наиболее перспективной страной региона стал Казахстан — не затронутый экономическими и политическими кризисами, а также богатый природными ресурсами. «Рост выездного туризма в Казахстане можно оценить примерно в 20% в год, и это весьма впечатляющий показатель», — добавил он.

Елена Соболева

 

Еще статьи из категории GDS/CRS