> 
 >  Travelport: «Вместе к успеху!»

01.03.2009Travelport: «Вместе к успеху!»

Travelport: «Вместе к успеху!»

Юрий Чересов, директор по работе с авиакомпаниями СНГ; Робин Рэнкен, директор по развитию бизнеса по работе с авиакомпаниями; Мария Якушкина, глава представительства по России, Грузии, Азербайджану, Армении; Никлас Андреен, управляющий директор по Восточн

  Компания Travelport, специализирующаяся в области компьютерного бронирования, 12–13 февраля в подмосковном отеле «Империал Парк Отель & SPA» провела профессиональную конференцию «Вместе к успеху!». В ней приняли участие более 50 представителей авиакомпаний, туроператоров и агентств, а также партнеры компании. Мероприятие проводится уже во второй раз. Его организаторы успели многое сделать за прошедший год

  Travelport GDS — одна из ведущих глобально-дистрибутивных систем (GDS), работающая с технологическими платформами систем бронирования Galileo и Worldspan. На конференции топ-менеджмент компании официально объявил о заключении ряда соглашений в России и СНГ, что позволяет заметно расширить присутствие компании в этих регионах. За последний год были подписаны договоры со многими туристическими агентствами, а также поставщиками авиа- и других услуг.

  Однако в первую очередь стоит отметить начало делового сотрудничества с Транспортной клиринговой палатой (ТКП) — российской системой взаиморасчетов на воздушном транспорте. Причем Travelport стала первой GDS, аккредитованной при ТКП. В связи с этим система Galileo также первой из глобальных распределительных систем получила официальные полномочия на выдачу электронных билетов ТКП на территории России и за ее пределами. До этого агентства выписывали перевозку Клиринговой палаты лишь через отечественные системы бронирования. Нововведение позволяет аккредитованным в ТКП агентам оформлять ее электронные билеты на внутренние и международные рейсы с терминалов Палаты. И теперь e-ticket ТКП, в рамках действующих интерлайн-соглашений, можно оформлять на рейсы практически всех крупных авиаперевозчиков, включая и тех, которые не участвуют в системе взаиморасчетов, что раньше было невозможно. Для получения доступа к новой системе оформления электронных билетов агенты — пользователи Galileo, аккредитованные в ТКП, могут обратиться в московский офис компании Travelport с запросом на конфигурацию терминалов для оформления электронных билетов ТКП.

  За год в России и СНГ компанией подписаны и другие важные соглашения. В том числе заключены договоры с поставщиками услуг в сфере воздушных перевозок — российскими авиакомпаниями «Атлант-Союз», «Владивосток Авиа», Red Wings и украинской «Роза Ветров». К тому же решение в сфере предварительных продаж (RSS) стало доступным в 3 тысячах терминалов авиакомпании S7 Airlines, предоставляемых для продажи и распространения турагентствами. Как сообщила Мария Якушкина, глава представительства Travelport по России, Грузии, Армении и Азербайджану, эта услуга стала доступна уже с 25 января. Причем она предоставляет доступ в режиме реального времени к решениям не только группы S7, но и еще 130 перевозчиков, которыми распоряжается компания SITA, и более 400 авиакомпаний от GDS Galileo.

  Подписаны соглашения и на предоставление услуг турфирмам «Ависта», «Вест-Лайн Групп», «ВИП-Сервис» и некоторым другим. Здесь наиболее важным стал долгосрочный договор с компанией «ВИП-Сервис» — крупнейшим российским агентом по реализации авиаперевозки. В рамках этого документа программное обеспечение бронирования on-line будет вестись на основе Travelshop — продукта, разработанного на базе технологий Galileo. Кроме того, компания Travelport выделила $15 тысяч на программу по подготовке и переподготовке специалистов и субагентов «ВИП-Сервиса» для работы с Galileo. Занятия, начавшиеся с 9 февраля, проводятся на базе учебного центра «ВИП-Сервис». За год планируется обучить около ста человек.

  Объявлено и о начале деловых контактов Travelport с поисковой системой AlpOnline. На сегодняшний день AlpOnline, как было заявлено на конференции, предлагает отечественному туристическому рынку доступ к ресурсам 14 крупных российских туроператоров. Благодаря партнерству с Galileo их контент стал доступен для всего турбизнеса. С другой стороны, компания AlpOnline позволяет своим пользователям бронировать авиарейсы, хранящиеся в системе бронирования Galileo.

  О том, что в нынешние непростые времена интерес к России и ее турбизнесу у Travelport не только не пропал, а, наоборот, увеличился, сказал новый коммерческий директор компании Армин Мейер. Подтверждением этому, по его словам, может служить и нынешняя конференция в пятизвездном отеле. Но самое главное, Travelport на российском рынке продолжает придерживаться еще докризисной программы инвестиций и развития. Как результат — авиатранспортному и туристическому рынку были представлены новые программные продукты, такие как Travelport e-Pricing, Galileo RoomMaster, Agency Private Fares, Galileo Desktop 2.0 и другие.

  В заключение стоит привести слова генерального директора компании Travelport GDS в Восточной Европе Никласа Андреена: «Наша работа в России — это не попытка навязать модель того, как ведутся дела в Западной Европе. На самом деле мы хотим помочь нашим клиентам совместно разработать основы для развития их собственного бизнеса. Российский туристический рынок действительно уникален. Более года, следуя советам наших клиентов, мы работаем над развитием сотрудничества с его ключевыми компаниями, чтобы обеспечить необходимую поддержку на местах».

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории GDS/CRS