01.12.2007Системы бронирования спешат на помощь
Sabre и электронный билет
В настоящее время перед авиатранспортной отраслью стоит первостепенная задача внедрения технологии электронного билета (e-ticket). Актуальны для авиакомпаний и вопросы снижения объема непродуктивных бронирований, а также увеличения прибыли за счет предоставления дополнительных услуг и повышения класса обслуживания при бронировании. Технологические разработки, позволяющие решить эти наболевшие вопросы, предоставляет глобально-распределительная система (GDS) Sabre. Об этом заявил управляющий директор Sabre Travel Network по работе с авиакомпаниями в странах Европы, Африки и Ближнего Востока Хамиш Брум.
Согласно требованиям Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), введение e-ticket должно завершиться к концу мая 2008 года. По состоянию на ноябрь нынешнего года 95% всех билетов, реализуемых через систему Sabre, являются электронными. Эти технологии уже внедрили 173 авиакомпании, количество которых ежемесячно пополняется. На рынках, где действует система взаиморасчетов IATA BSP (Billing and Settlement Plans), авиакомпании уже практически перешли на компьютерную продажу или находятся в процессе ее внедрения. Но приблизительно на 40 рынках, где BSP не имеет широкого применения, перевозчики до сих пор вынуждены использовать бумажные проездные документы. В их число входит и Россия. По данным IATA, доля электронного билетооформления в нашей стране и странах СНГ сейчас составляет всего 16%, в то время как в Европе это количество доходит до 93%.
Чтобы облегчить авиакомпаниям переход на e-ticket к установленному сроку, Sabre предпринимает немало усилий. В частности, система выпустила на рынок новый продукт Agency Activity, позволяющий внедрить технологию электронного билета на рынках, где не распространена технология BSP. Что важно, она дает возможность достичь 100%-ного показателя, избежав переходного этапа с одновременным использованием бумажных и компьютерных авиабилетов. С помощью этой программы компании смогут продавать билеты через агентства, не аккредитованные при IATA,— это расширит их дистрибутивную сеть и увеличит выручку. Кроме того, Agency Activity позволяет управлять кредитованием турагентств, контролировать их продажи и погашение кредитов таким же образом, как и в системе BSP, осуществлять расчет стандартных и льготных комиссионных ставок на рынках.
Новый продукт дает возможность авиаперевозчикам привлекать к сотрудничеству новые турагентства, хранить информацию, отслеживать бронирования, выставлять счета за отчетный период, рассчитывать при необходимости комиссии и налоги и переводить платежи агентств на свой счет. Турагентства, в свою очередь, получают круглосуточный доступ в режиме реального времени к информации по текущим счетам и имеющимся кредитным средствам. Не аккредитованные в IATA агентские фирмы также смогут получить кредитование для продажи и распространения авиабилетов. Ранее они, как правило, не работали напрямую с авиаперевозчиками. Теперь же отделы продаж воздушных компаний могут контролировать прибыль, полученную за счет продажи билетов через те или иные туристические агентства или альянсы.
Не так давно специалисты Sabre разработали для российского рынка продукт MySabre Office Manager. Эта программа создана для автоматизации многих бизнес-процессов в агентствах, включая формирование отчетов для поставщиков и клиентов, для подготовки полного пакета финансовых документов в автоматическом режиме. Программа позволяет максимально снизить количество ошибок, быстро и оперативно обслуживать клиентов, персонифицировать данные в зависимости от потребностей конкретного агентства.
Amadeus и автоматизация продаж
Компания Amadeus, специализирующаяся в области технологических решений для индустрии туризма и авиаперевозок, в октябре отметила свой 20-летний юбилей. За прошедшие годы компания приобрела репутацию надежной и стабильной структуры, демонстрирующей регулярный рост по всем направлениям деятельности. Как заявил на юбилейных торжествах президент компании Хосе Антонио Тасон, вступая в новое десятилетие, Amadeus оптимистично оценивает перспективы развития и индустрии в целом как на ближайшие годы, так и в отдаленной перспективе. Успех компании предопределен, считает г-н Тасон, прежде всего, серьезными инвестициями с ее стороны в область исследований и разработок IT-решений.
Немецкая консалтинговая фирма Dr. Fried and Partner с подачи Amadeus провела в пяти европейских странах исследование, посвященное управлению сервисными сборами в туристических агентствах. Результаты показали, что реализаторы авиаперевозок могут здесь заметно увеличить доходы и производительность труда. В исследовании проводится сравнение турагентств, рассчитывающих сервисные сборы за выполненную работу вручную, и тех, кто применяет в данном случае автоматизированные решения. Специалисты пришли к выводу, что автоматизация управления сборами позволяет применять более сложные схемы для калькуляции, которые включают разные варианты поступлений за транзакции. В итоге, рост доходов может достигать 28%.
Кроме того, благодаря внедрению автоматизированных решений, интегрированных в систему продаж турфирм, производительность операций по расчетам можно увеличить в среднем на 67% и на 12% в целом по бронированию. Автоматизация процесса управления сборами, таким образом, повышает производительность агента, а за счет сэкономленного времени можно увеличить объем продаж. Максимизация сервисных доходов имеет сейчас принципиальное значение для всего турбизнеса. Ведь нынешние модели продаж авиабилетов в условиях сокращения и полной отмены комиссионных со стороны воздушных компаний все в большей степени ориентируются на дополнительные источники дохода.
Согласно другому исследованию, опубликованному Amadeus в июле нынешнего года, 34% турфирм считают снижение и полную отмену комиссионного вознаграждения самой большой трудностью, с которой может столкнуться либо уже сталкивается их бизнес. Так что, переход на модель, ориентированную на сервисные сборы, — один из ключевых моментов подготовки туристических агентств к следующему этапу эволюции туриндустрии. Например, в Скандинавии, где эта тенденция широко распространена, турфирмы, занятые деловым туризмом, получают 73% совокупного дохода от сборов за дополнительный сервис и по транзакциям. Средний уровень дохода этих фирм выше, чем у тех, которые не внедрили модель управления сервисными сборами в том же масштабе. Решение Service Fee Manager, позволяющее автоматизировать управление сборами, уже становится востребованным и на российском рынке.
Как поясняет вице-президент подразделения Travel Office Products & Solutions компании Amadeus Клод Джаферри, прошедшие исследования инициированы для того, чтобы помочь турагентам перейти на бизнес-модель, основанную на сервисных сборах. Тесное сотрудничество GDS-системы с тысячами туристических фирм по всему миру позволяет ей сравнивать тенденции в этой области и методы управления. Таким образом, все это наглядно продемонстрировало, что есть большие возможности получения дохода, еще не известные многим представителям туристического и агентского бизнеса. Автоматизация процессов — ключевое решение, которое позволяет извлечь максимум прибыли от сервисных услуг.
Подготовил Иван Коблов