> 
 >  Новый взгляд на дистрибуцию отелей в GDS

23.06.2017Новый взгляд на дистрибуцию отелей в GDS

Новый взгляд на дистрибуцию отелей в GDS

По данным World Travel & Tourism Council (WTTC), объем мирового рынка туризма и путешествий в 2017 году вырастет на 3,9% и достигнет $7,9 трлн. Существенную долю составляет гостиничный бизнес, который с 2011 года прибавил практически $100 млрд и обеспечивает порядка 8% оборота туристической индустрии. Как отмечает технологическая компания TravelClick, при бронировании отелей более 51% агентств все чаще используют глобальные распределительные системы (GDS), и в гостиничном сегменте этот канал дистрибуции растет на 60% быстрее по сравнению с другими способами продаж.

В России доля бронирований отелей через GDS пока еще уступает средним показателям по миру из-за локальной специфики. Однако, по мере того как технологические компании находят решения существующих трудностей, перед игроками рынка открываются новые возможности. На что же стоит обратить внимание российским агентствам?

Во-первых, на контент. Считается, что значительная часть бронирований отелей в GDS приходится на корпоративный сегмент. «Многие привыкли думать, что в GDS размещаются в основном договорные тарифы, однако через этот канал активно бронируются номера и по опубликованным тарифам», — отмечает Джон Хэч, старший аналитик TravelClick. Отвечая на потребность путешественников иметь выбор из широкого числа вариантов, в системы бронирования добавляется все больше независимых гостиниц и апартаментов. К примеру, на торговой площадке Sabre сегодня доступно более 750 тысяч вариантов размещения по всему миру, причем это не только отели международных цепочек, но и небольшие сети, семейные гостиницы и даже нестандартные типы: замки, лоджи и экофермы. Только в прошлом году, благодаря соглашению с Expedia® Affiliate Network (EAN), площадка Sabre пополнилась еще на 63 тысячи новых отелей. Имея доступ к такой широкой базе и современным технологиям, агентство может повысить качество сервиса и уровень персонализации: быстро подобрать наиболее подходящий клиенту вариант размещения и при этом не сомневаться в безопасности транзакций, достоверности данных о цене и наличии номеров и мгновенном подтверждении бронирования.

Во-вторых, на скорость. В условиях растущей конкуренции, когда одной из главных задач становится слаженный и эффективный процесс бронирования, на первый план для агентства выходит использование единой платформы для всех операций. Готовящееся к запуску новое рабочее пространство Sabre Red Workspace построено именно на этом принципе — на повышении производительности агента, чтобы он мог больше времени уделять непосредственно клиенту. Широкий визуальный фото- и видеоконтент отелей, инструменты поддержки принятия решений, фильтры для быстрого поиска — все это призвано помочь тревел-консультанту за максимально короткое время подобрать и сформировать перечень персонализированных предложений по запросу путешественника. «Агент бронирует в среднем в 22 раза больше гостиничных номеров в год, чем турист. Это суперпродавцы, которые при этом действуют не в одном-двух городах, а действительно глобально», — подчеркивает Джон Хэч.

В-третьих, на издержки. Изучая процессы работы агентств с отелями, специалисты Sabre измерили среднее время, которое агент тратит на создание бронирования на популярных сайтах (учитывая при этом время, требуемое на формирование соответствующих пассивных сегментов в системе Sabre). Было выявлено, что при работе вне GDS затраты на оплату труда сотрудника возрастают практически вдвое, а также увеличиваются издержки, связанные с контролем операций и отчетностью. Работа же через систему бронирования обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов, а также расширяет перечень доступных форм оплаты.

И, конечно, на доходность. Проанализировав доходность в отельном секторе для всех участников процесса, специалисты Sabre выявили, что бронирование гостиничных сегментов в GDS, в том числе по схемам с задействованием агрегаторов, выгодно и агенту, и клиенту. Для агентств это возможность резервировать отели вместе с авиабилетами и другими продуктами на единой платформе, получая привлекательные комиссии от поставщиков, а для путешественников — верный способ сэкономить, ведь в GDS зачастую размещаются более выгодные тарифы. «Отельный сегмент — это нетронутый резерв рынка, который несет в себе колоссальную потенциальную прибыль для агентского бизнеса. В современных условиях, когда на первый план выходят скорость обслуживания и персонализация, компании, которые смогут обеспечить быстрый, качественный и кастомизированный сервис по принципу «одного окна», получат серьезное конкурентное преимущество», — отметила Анастасия Лавренюк, глава российского представительства Sabre.

Еще статьи из категории GDS/CRS