> 
 >  Amadeus делится техническими решениями

01.07.2007Amadeus делится техническими решениями

Amadeus делится техническими решениями

Готовящийся переход со следующего года на повсеместное использование электронного билета ведущими авиакомпаниями мира сделал эту тему достаточно популярной в среде специалистов турбизнеса, занятых реализацией авиаперевозок. По оценкам IATA, к марту нынешнего года в США 93% авиабилетов были уже электронными, в Европе — 83%, в Африке — 58%, а в СНГ — лишь около 10%.

Тем не менее глава представительства компании Amadeus в России Алексей Сырых склонен достаточно оптимистично оценивать эту непростую ситуацию. По его мнению, в отставании отечественных авиаперевозчиков от европейских коллег по темпам внедрения e-ticket есть и определенные преимущества. И главное, перевозчики смогут воспользоваться зарубежным опытом, получив уже проверенные решения для внедрения безбилетной технологии. Со своей стороны компания Amadeus готова предоставить их любой авиакомпании.

Комплекс решений Amadeus Ticketing portfolio включает три основных компонента: во-первых, Amadeus e-Ticket Server — сервер базы данных электронных билетов, который позволяет хранить и обрабатывать записи по билетам. Следующий компонент — Amadeus Ticketing Platform (ATP) — сопровождает бронирование электронного билета в дистрибутивной системе и предоставляет авиакомпаниям полный набор функциональных возможностей по оформлению билетов, включая аннуляцию, обмен, возврат и перевыпуск электронных либо бумажных документов вместе с финансовой отчетностью. Третья функция — Amadeus eTicket Gateway (ETG) — обеспечивает внешнюю связь между интерлайн-партнерами по e-ticketing, которые используют собственные базы данных электронных билетов, решает задачу совместимости их различных вариантов.

Amadeus e-Ticket Server используют, в частности, компании British Airways, Qantas, Finnair, All Nippon Airways. В конце июня эту технологию успешно внедрила у себя и ГТК «Россия». Как отмечают в авиакомпании, выбор системы в качестве партнера был обусловлен, прежде всего, высокой степенью внедрения ее продукта: на сегодня 62 авиаперевозчика используют Amadeus e-Ticket Server, взаимодействуя с более чем 45 внешними базами электронных билетов авиакомпаний-партнеров.

Иван Коблов

Еще статьи из категории GDS/CRS