> 
 >  Еда –драйвер туризма в малых городах России

19.09.2016Еда –драйвер туризма в малых городах России

Еда –драйвер туризма в малых городах России

В минувшие выходные в Суздали прошел первый гастрономический фестиваль «Медовуха FEST», организованный Федеральным агентством по туризму РФ ( Ростуризм) и Администрацией Владимирской области. В рамках фестиваля наряду с дегустациями медовухи, мастер-классами и концертами, была и деловая программа -круглый стол «Гастрономический туризм как драйвер роста экономики малых городов».

Медовуха2016 Суздаль

Как заметил выступивший на круглом столе Олег Сафонов, руководитель Ростуризма:» Мы хотим, чтобы русская кухня была мощнейшим брэндом, который может и должен развивать туризм, как внутренний, так и въездной». Именно с помощью гастрономического туризма, который очень популярен в странах Европы и США, можно привлечь дополнительных туристов в маленькие городки, где не так много достопримечательностей.  Правда тому же Суздалю повезло-в небольшом городке Владимирской области находится множество достопримечательностей ( монастыри, свой кремль, старинные дома), некоторые из которых вошли в Список объектов Всемирного наследия Юнеско. Тем не менее, по словам вице-губернатора области Михаила Колкова, и в Суздали, да и в других областных городах можно и нужно развивать гастрономический туризм. В Муроме и Гороховце, Коврове и том же Владимире имеется большой гастрономический потенциал, способный привлечь множество туристов, как своих, так и иностранных. «Отдых в Росси может быть очень вкусным, как в прямом, так и в переносном смысле»-отметил он на круглом столе. На круглом столе мэр Суздаля Игорь Кехтер представил новый любопытный туристический проект-«Гастрономическую карту Владимирской области». Этот российский регион имеет свои оригинальные гастрономические бренды: медовуху, огурец, хрен, пряники и особо ароматную вишню. Для знакомства с этими и другими «специалитетами» можно путешествовать в составе группы  по нескольким маршрутам, посещая Владимир, Покров, Суздаль, Юрьев-Польский, Муром, некоторые села и фермерские хозяйства. Подобные пакетные туры в ближайшее время будут предлагаться нашим согражданам. Наверняка это увеличит число туристов во Владимирской области с нынешних 3 млн. Сам же Суздаль в прошлом году посетили чуть более 1,150 млн. туристов-во многом благодаря всевозможным праздникам и фестивалям. Только в один день Фестиваля огурца этот старинный городок посетили около 16 тысяч человек, что в полтора раза превышает все население Суздаля.

Немало людей участвовали и в первом фестивале медовухи, исконно русского напитка, производимого в городе много лет. Где вообще-то в течение года проводится много других любопытных событий, привлекающих тысячи туристов: Фестиваль огурца, Масляничные гуляния, Фестиваль лоскутного шитья и др. Ну а Фестиваль медовухи-это по замыслу устроителей, некое стремление омолодить туриста, привлечь в Суздаль, который традиционно популярен у людей зрелого возраста и иностранцев, молодое поколение нашей страны. И это у организаторов получилось: сотни молодых людей , несмотря на холодную погоду,участвовали в конкурсе на выбор лучшей медовухи, в квестах по городу, народных гуляниях, творческих мастер-классах. В Гастрономической зоне представители ресторанов города и крестьяно-фермерских хозяйств представляли свои лучшие продукты и блюда, именитые повара провели мастер-классы по приготовлению медового поп-корна из гречки или медовых блинов.  В специальной зоне участники могли познакомиться с народными русскими забавами, а любители селфи могли вдоволь нафотографироваться на фоне различных арт-объектов.

Федор Юрин


Еще статьи из категории Еда