01.09.2008United Airlines прилетит, но позже
Авиакомпания United Airlines намерена отложить начало регулярных полетов в Россию. Причина вполне очевидна: рост цен на авиационное топливо, из-за чего перевозчик несет серьезные убытки и вынужден сокращать ряд маршрутов и полетных частот. Как заявили руководители United, они хотели бы начать выполнение новых трансатлантических рейсов в более спокойное время, а не в период непрогнозируемого тарифного роста на авиакеросин. Американская компания уже получила разрешение на перенос намеченных ранее полетов от авиационных властей России и США
Как нам сообщил Алексей Астафуров, генеральный менеджер компании Discover the World Markеting, представляющей United Airlines в России, более позднее появление United Airlines позволит ей основательно подготовиться к выходу на маршрут. Да и начинать раскрутку нового рейса весной, в преддверии высокого сезона, по его словам, экономически более целесообразно, чем осенью. К тому же не исключено, что к этому времени американцы смогут поставить на московскую трассу свои новейшие лайнеры, имеющие улучшенную компоновку трех классов — экономического, бизнес- и первого.
Напомним, United Airlines собиралась открыть полеты из Вашингтона в Москву в конце октября, с начала осенне-зимнего расписания, и даже приступила к реализации авиабилетов на этот маршрут. Однако теперь ее российские рейсы отложены как минимум на полгода — до конца марта 2009 года. Планируется, что они будут выполняться ежедневно на лайнере Boeing 767. Вылет из Вашингтона в 16.45, прибытие в Москву в 10.30; обратный полет в 12.20, прибытие в Вашингтон в 15.35. Продажа перевозки на весну началась. Кроме того, United Airlines продолжает продажу билетов на транзитные рейсы из России в США через аэропорты Франкфурта или Мюнхена, куда пассажиров доставляет его партнер по Star Alliance — компания Lufthansa.
В то же время в Россию пока продолжают летать только две американские авиакомпании: American Airlines — крупнейший перевозчик США, и Delta Airlines — признанный ветеран на российско-американском воздушном направлении.
И еще одно сообщение о United Airlines, прошедшее по каналам зарубежных информ-агентств, — авиакомпания заключила соглашение о партнерстве с Continental, другим крупным американским авиаперевозчиком. Причем новые партнеры отказались от прежней идеи создания единой воздушной компании путем слияния в одну структуру. Вторая и четвертая по объемам авиаперевозок в США компании собираются подписать по большинству маршрутов договоры о совместной эксплуатации линий, что позволит им, отмечают эксперты, значительно увеличить доходы. Пассажиры, в свою очередь, получат возможность пользоваться аэропортовыми залами компаний-партнеров и набирать на их рейсах мили в программах для часто летающих пассажиров. Авиакомпании также намерены координировать свое расписание и маршруты для достижения оптимальной экономики полетов. При этом весьма важен тот факт, что маршрутные сети двух перевозчиков практически не пересекаются и более того, во многом дополняют друг друга.
Сделка между двумя авиакомпаниями должна быть одобрена американскими регулирующими органами. Согласно прогнозам, договор вступит в силу не раньше конца 2009 года, поскольку Continental потребуется определенное время для аннуляции имеющихся соглашений с другими авиаперевозчиками.
Игорь Горностаев