>  Очередь за airberlin

16.09.2017Очередь за airberlin

Очередь за airberlin

© 2017 oneworld

В середине августа в немецкой авиакомпании airberlin началась процедура банкротства. Произошло это после того, как основной акционер перевозчика — национальная компания Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airways, базирующаяся в Абу-Даби, объявила о прекращении его финансовой поддержки. Еще в апреле Etihad, имеющая 29,21% акций airberlin, выделила компании дополнительные €250 млн. Однако положение немецкой компании продолжило стремительно ухудшаться, что не позволяло преодолеть серьезные трудности и реализовать альтернативные стратегические решения, как отметили позже в арабской авиакомпании.

Тем не менее airberlin и ее дочерняя компания Niki продолжают в штатном режиме и по прежнему расписанию выполнять полеты, а все купленные билеты остаются действительными, но это стало возможным лишь благодаря кредиту в €150 млн, выделенному Федеральным правительством Германии. Этих средств, по оценкам министерства экономики, должно хватить на три месяца. Прошлый год перевозчик завершил с убытком €780 млн. Осенью 2016 года авиакомпания сократила парк самолетов, передав часть лайнеров в аренду своему основному конкуренту Lufthansa, и уволила более тысячи сотрудников.

Не обошлось и без скандала. В своем сообщении пресс-служба airberlin объявила о желании продолжить уже начатую реструктуризацию, которую поддерживают правительство ФРГ и другие партнеры перевозчика. Однако позже стало известно, что Lufthansa намерена приобрести долю обанкротившегося перевозчика: по некоторым сведениям, 90 из 140 самолетов. После этого лоукостер Ryanair поспешил обвинить крупнейшую авиакомпанию Германии и правительство страны в заговоре с целью установления контроля Lufthansa над airberlin. Соответствующие жалобы перевозчик подал в ЕС и антимонопольную службу ФРГ.

Впрочем, немецкие власти и сами выступили против частичного поглощения Lufthansa авиакомпании-банкрота. Их поддержали некоторые федеральные ведомства Германии, а также частные организации и независимые эксперты. По их мнению, Lufthansa и airberlin являются прямыми конкурентами на многих полетных направлениях, и их слияние, если не будет выполнен ряд весьма жестких мер, противоречит действующему законодательству. Прежде всего это касается перераспределения полетных допусков, принадлежащих airberlin. По другой версии, основные слоты airberlin — время прилета и вылета в аэропортах — должны поделить между собой компании Lufthansa, Condor Airlines и Eurowings. Косвенно это подтвердил председатель правления компании-банкрота Томас Винкельман, сообщив, что перевозчик ведет переговоры о поглощении с тремя заинтересованными авиакомпаниями.

Интерес к наследию банкрота проявляют и зарубежные компании, в том числе британский туроператор Thomas Cook, чьей дочерней компанией является перевозчик Condor Airlines, и компания Ryanair. Глава Ryanair Майкл О`Лири сообщил, что готов участвовать в тендере на покупку airberlin, однако предварительно хочет ознакомиться с финансовой отчетностью этой авиакомпании.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт