>  НРК расправляет «крылья»

01.03.2008НРК расправляет «крылья»

НРК расправляет «крылья»

  В конце декабря начались регулярные полеты немецкой авиакомпании Blue Wings в аэропорт «Шереметьево», обслуживается рейс в новом терминале «С». Зимой по маршруту Дюссельдорф — Москва — Дюссельдорф компания летает 5 раз в неделю. Но уже в летнем расписании полетов на этой линии планируется выполнять 2 рейса в сутки. Кроме того, 21 января Blue Wings открыла регулярные рейсы из Дюссельдорфа в Санкт-Петербург. Полеты в город на Неве выполняются 2 раза в неделю.

  Для полетов в Россию Blue Wings использует лайнеры Airbus A320. Пассажирам предлагаются билеты в экономическом, бизнес- и первом классе. Дополнительные удобства на борту обеспечиваются за счет более широкого пространства между креслами и современной системы развлечений: в кресла всех салонов вмонтированы мониторы, позволяющие смотреть видеопрограммы или играть в компьютерные игры. Стоимость перевозки немецкой авиакомпании в эконом-классе составляет €99 (без налогов и сборов). Билеты можно забронировать на сайте авиаперевозчика www.bluewings.com.

  В дальнейшем Blue Wings рассчитывает увеличить российскую маршрутную сеть. Как сообщил председатель совета директоров компании Blue Wings Константин Тетерин, немецкий перевозчик планирует начать полеты из Кёльна. Кроме того, рассматривается возможность организации рейсов из Германии в Нижний Новгород и Екатеринбург. Причем уже в течение нынешнего года германский авиаперевозчик собирается перевезти на российских маршрутах около миллиона пассажиров.

  Авиакомпания Blue Wings входит в группу компаний National Wings, подконтрольную российской «Национальной резервной корпорации» (НРК). В авиахолдинг включен и другой низкобюджетный перевозчик — Red Wings («Авиалинии 400»), чьим генеральным директором является опять же Константин Тетерин. По его словам, стратегия развития обеих авиакомпаний в России предусматривает объединение их маршрутных сетей. Red Wings базируется во «Внуково», но тем не менее ее глава не исключает, что в дальнейшем обе компании получат возможность состыковать рейсы, оказавшись в одном московском аэропорту. И сейчас, как сообщил г-н Тетерин, идут переговоры с руководством аэропорта «Шереметьево» о начале полетов отсюда Red Wings. По его словам, скорее всего уже весной «Шереметьево» начнет обслуживать клиентов этой компании. Впрочем, отмечают аналитики, вполне возможна и другая ситуация, при которой в качестве базового может быть выбран аэропорт «Внуково», если он предложит лучшие условия.

  Приобретая действующую авиакомпанию «Авиалинии 400», НРК с самого начала рассчитывала, что на ее основе будет создан российский low-cost перевозчик. Причем ее владельцы делали ставку на отечественную авиатехнику: Red Wings эксплуатирует четыре Ту-204-100. Но потом руководство компании сообщило, что им не обойтись без лайнеров зарубежного производства. Дело в том, что вместимость самолетов Ту-204 составляет свыше 200 мест в компоновке эконом-класса, а это не оптимально для low-cost-компании. С точки зрения экономики рейса предпочтительнее европейские А320, рассчитанные на перевозку 170 пассажиров в варианте одного салона. Поэтому планируется приобретение трех таких лайнеров, первый из которых, как подтвердил Константин Тетерин, может поступить в авиакомпанию уже нынешней осенью. В течение пяти лет Red Wings собирается закупить 10 А320, а также 20 Ту-204. В зависимости от производственной необходимости, предполагается распределять новую летную технику между двумя авиакомпаниями — Red Wings и Blue Wings.

Подготовил Иван Коблов



НАША СПРАВКА

  Авиакомпания Blue Wings AG основана в феврале 2002 года и базируется в аэропорту Дюссельдорфа. Количество пассажиров, перевезенных компанией за эти годы, увеличилось с 64 тыс. до 1 млн. Ее парк состоит из 7 воздушных судов семейства Airbus А320. До 2011 года компания намерена приобрести еще 20 новых самолетов семейства A320 и A321. До последнего времени Blue Wings, сотрудничая с крупным германо-турецким туроператором Oger Tours, обслуживала авиачартеры на направлении Германия — Турция. В 2006 году 48% акций немецкой авиакомпании приобрела ЗАО «Национальная резервная корпорация» (НРК) — крупный финансово-промышленный холдинг, один из ведущих инвесторов в различных отраслях экономики России. Авиация является приоритетным направлением его деятельности.

Еще статьи из категории Авиатранспорт