>  Авиакомпании обещали — и возвращаются…

18.04.2016Авиакомпании обещали — и возвращаются…

Авиакомпании обещали — и возвращаются…

Иностранные авиакомпании, год назад покидавшие Россию в массовом порядке, возвращаются.

Пока не так активно, как уходили, но «первые ласточки» уже обозначились. Важно, что среди них есть перевозчики с мировым именем, а также известные компании, прежде вообще или очень давно не летавшие по российским маршрутам. Как считают их представители, пик кризиса на авиационном рынке уже пройден, и в предстоящий летний период авиакомпании ожидают роста перевозок. Еще один важный момент, о котором обязательно стоит упомянуть: инокомпании, сохранившие полеты в Россию, в предстоящем высоком сезоне наращивают свою полетную частоту — количество рейсов в российские пункты летом 2016 года значительно превосходит прошлогодние показатели; также зарубежные авиакомпании сохраняют и даже расширяют свою российскую маршрутную сеть.

Москва

С 16 мая начнет регулярные полеты в российскую столицу американская авиакомпания Delta Airlines. Свои рейсы между США и Россией она приостановила 1 декабря 2015-го. Ее генеральный представитель в нашей стране Леонид Тарасов сообщил, что Delta, как и прежде, будет выполнять полеты из нью-йоркского аэропорта им. Дж.Ф. Кеннеди в терминал D «Шереметьево» по понедельникам, вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям. Стоимость перевозки, согласно данным на сайте Delta, составит от €435. Полеты будут осуществляться на авиалайнерах Boeing 767-400ER, их вместимость — 245 пассажиров: экономкласс — 178 мест, бизнес-класс — 39 мест; еще 28 кресел предназначены для перелетов по тарифу «комфорт+».

Прямые авиарейсы на направлении Москва — Нью-Йорк сейчас осуществляет только «Аэрофлот». Средняя стоимость его авиабилетов на маршруте в мае составит около 30 тысяч рублей.

Другой мировой лидер авиаперевозок — национальная компания Таиланда Thai Airways International — предстоящей осенью, ближе к туристическому сезону, вновь вернется на маршрут Бангкок — Москва. Регулярные полеты по нему компания приостановила в конце марта 2015 года. Перевозчик намерен вернуться на это направление в октябре 2016-го. Руководство авиакомпании год назад заявило, что решение «принято до улучшения экономической ситуации в стране и возвращения стабильного спроса на перелеты». Похоже, это время наступило.

Туристическая отрасль Туниса начинает восстанавливаться. Из-за падения спроса на направлении российские туроператоры год назад сняли чартерные рейсы и досрочно завершили летние полетные программы. С конца марта Tunisair запустила еженедельный рейс из Туниса в Москву. Это уже третье возвращение компании Tunisair на российский авиатранспортный рынок. Перевозчик выполнял рейсы в Москву еще в советский период, но затем прекратил полеты. Спустя 14 лет, в 2011 году, он возобновил рейсы в столицу России, но в 2013 году вновь покинул этот маршрут. Продолжает прорабатывать возможность организации регулярных рейсов из столицы Туниса в Москву и другая тунисская авиакомпания — Nouvelair. Рассматривается вариант полетов двумя-тремя рейсами в неделю, которые будут выполняться с апреля по октябрь: это будут не чартеры, а регулярные сезонные рейсы.

Малайзийский бюджетный перевозчик AirAsia, никогда прежде не летавший в российские пункты, планирует открыть регулярные рейсы на территорию РФ. По словам президента авиакомпании Тони Фернандеса, летать в Россию будет дочерняя компания AirAsia X. Начало полетов и их периодичность пока не озвучены. Компания AirAsia X специализируется на средне- и дальнемагистральных пассажирских перелетах, преимущественно в азиатские и ближневосточные страны, а также Австралию. Ее летный парк состоит из 26 самолетов A330-300. Компания имеет разветвленную полетную сеть, что позволяет туроператорам, благодаря стыковкам, проложить много интересных маршрутов по вполне приемлемой цене. Сейчас между Россией и Малайзией нет прямого авиасообщения, до Куала-Лумпура, где находится штаб-квартира AirAsia, можно добраться только с пересадками. Выход AirAsia на российский рынок авиаперевозок будет для пассажиров и турбизнеса очень кстати.

В конце марта стало известно, что в июне в столичный аэропорт «Шереметьево» начнет полеты китайская авиакомпания Tianjin Airlines. Она будет летать из города Тяньцзинь.

Санкт-Петербург

Регулярные полеты в Россию хорватская авиакомпания Croatia Airlines не выполняет уже более десяти лет. Пять лет назад она планировала запустить рейсы в Москву и Петербург, но из-за затянувшейся программы реструктуризации эти полеты так и не начались. В результате в петербургский аэропорт «Пулково» компания выполняла лишь сезонные рейсы из Сплита и Пулы. И вот теперь Croatia Airlines открывает полеты между хорватской столицей Загребом и городом на Неве: они начнутся 2 июня и продлятся до 23 октября. Выполнять рейсы по этому маршруту планируется дважды в неделю: по четвергам и воскресеньям. Новое направление будут обслуживать небольшие воздушные суда A319, рассчитанные на 144 пассажира в салоне экономкласса. Цена билета на перевозку начинается от €199.

Сербская авиакомпания Air Serbia объявила о планах начать полеты из Белграда в Санкт-Петербург. Рейсы по этому направлению будут осуществляться 3 раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам, на лайнерах A319 в компоновке 8 мест бизнес-класса и 120 мест экономкласса. Стоимость перелетов в экономклассе составит €232, бизнес-классе — €1303, включая все налоги и сборы. В настоящее время сербская компания располагает флотом, состоящим из 14 узкофюзеляжных и 6 турбовинтовых лайнеров.

Полеты в Санкт-Петербург в летнем сезоне намерена возобновить авиакомпания Korean Air. Она начнет совершать рейсы из Сеула с 21 апреля по 27 октября трижды в неделю: по вторникам, четвергам и воскресеньям. На маршруте намечено использовать широкофюзеляжные самолеты A330. Сообщается, что пассажиры, которые приобрели перевозку в марте и апреле, получат бесплатный билет на автобусный трансфер из сеульского аэропорта «Инчхон».

В аэропорт «Пулково» в весенне-летнем сезоне регулярные рейсы будет выполнять греческая авиакомпания Ellinair. На регулярной основе она полетит из четырех городов своей страны: Ираклиона, Керкиры, Закинтоса и Салоников. Прежде Ellinair осуществляла в Петербург только чартерные перевозки.

Летом перелеты в Петербург возобновит итальянский авиаперевозчик Meridiana из Неаполя, бельгийская авиакомпания Brussels Airlines — из Брюсселя — и австрийская Austrian Airlines — из Вены.

Регионы России

С марта частная иранская авиакомпания Mahan Air возобновила чартерные полеты из Тегерана в Сочи. Прошлым летом этот перевозчик уже летал по тому же маршруту. Кроме Mahan Air, полеты в Сочи из Тегерана в нынешнем году собирается осуществлять и другая воздушная компания Ирана — Qeshm Air. Полеты обеих компаний будут осуществляться на воздушных судах A320 вместимостью до 180 пассажиров. С июня оба иранских перевозчика планируют открыть регулярные полеты в Сочи.

Норвежская авиакомпания FlyViking собирается открыть авиасообщение с российским севером. В конце мая она отправится по маршруту Тронхейм — Буде — Тромсё — Альта — Киркенес — Мурманск. Рейс будет обслуживать небольшой канадский самолет Dash 8-103, который может принять на борт 37 пассажиров. Авиарейс Архангельск — Мурманск — Тромсё, около 20 лет обслуживаемый авиакомпанией «Псковавиа», в октябре 2014 года был закрыт из-за низкой рентабельности, а потому полеты между Заполярьем России и Норвегией в настоящее время не выполняются. В мае планируется запустить чартерные рейсы между Екатеринбургом и Агадиром (Марокко). Как сообщил представитель национального марокканского офиса по туризму в России и СНГ Самир Сусси Риах, рассматривается возможность реализации этого проекта совместно с туроператором «Эксклюзив Трэвел». Полеты готова выполнять марокканская авиакомпания Royal Air Maroc. Максимальная стоимость перевозки из Екатеринбурга и обратно не превысит €400. Ожидается, что загрузка на маршруте составит 65–70%. Рассматривается также возможность организации авиачартеров по маршруту Санкт-Петербург — Агадир.

Из Екатеринбурга планируется организовать летнее регулярное авиасообщение с Салониками: полеты будет выполнять греческая авиакомпания Ellinair; из второго по величине города Греции она будет летать 3 раза в неделю. Возможно, перевозчик свяжет Екатеринбург с еще несколькими греческими курортами. С 5 июня Ellinair возобновит выполнение регулярных полетов из Салоников в Калининград. Еженедельные рейсы намечены на воскресенье, их будет осуществлять 96-местный самолет RJ-85. Полетная программа продлится до 2 октября. Как отметил заместитель генерального директора «Музенидис Трэвел» в России Денис Кузьмин, в наступающем летнем сезоне авиакомпания увеличивает частоту калининградских рейсов. В прошедшем году полеты между этими пунктами выполнялись раз в 10 дней. Летом Ellinair будет летать и в уфимский аэропорт. Заказчик этих рейсов — туроператор «Музенидис Трэвел». Перелеты между Уфой и Салониками будут осуществляться каждые 10 дней, по вторникам и воскресеньям. На маршрут авиакомпания поставит самолеты A319 вместимостью 150 кресел; рейсы планирует осуществлять со 2 июня по 25 сентября.

В летнем расписании аэропорта «Храброво» есть рейс и в болгарский город Варну. Регулярные перелеты на болгарский курорт будет осуществлять с 15 июня по 14 сентября авиакомпания Bulgaria Air. Частота полетов — раз в неделю, по средам. Кроме того, прямые регулярные рейсы из Калининграда в Барселону трижды в месяц, по воскресеньям, обеспечит испанская авиакомпания Vueling. Узбекский перевозчик «Узбекистон Хаво Йуллари» по-прежнему будет совершать регулярные полеты из Ташкента в Калининград и обратно два раза в неделю.

Не без потерь

С 20 марта прекратил полеты между российской и британской столицами авиаперевозчик easyJet. Эта бюджетная авиакомпания из Великобритании, вторая по объемам перевозок пассажиров в Европе, летала в «Домодедово» три года — первый рейс по московскому маршруту был выполнен в марте 2013 года.

…Когда они уходят, то высказываются практически одинаково: «Сейчас в вашей стране очень трудно экономически, но когда обстановка изменится к лучшему, хоть немного, мы непременно вернемся». И возвращаются…

Иван Коблов

 

Еще статьи из категории Авиатранспорт