>  Alitalia вновь набирает высоту

01.03.2009Alitalia вновь набирает высоту

Alitalia вновь набирает высоту

  Последние несколько лет ведущая итальянская авиакомпания Alitalia переживала нелегкие времена в своей истории. Ее лихорадило в финансовом плане, сотрясали забастовки, а тендеры по продаже госпакета акций отменялись из-за отсутствия желающих его приобрести. Но, похоже, неприятностям пришел конец. В середине января представители перевозчика проинформировали авиационную общественность, что в результате объединения компаний Alitalia и Air One начинает функционировать новая авиакомпания Alitalia — Compagnia Aerea Italiana. Узнать о том, как это событие скажется на состоянии российского рынка авиаперевозок в Италию, редакция решила у генерального представителя обновленной воздушной компании в России и Беларуси Томмазо Фумелли. Господин Фумелли занял эту должность недавно — с августа 2008 года, и TTG Russia стала первым изданием, которому он дал интервью

  — Пользуясь случаем, хотелось бы из первых уст узнать, в каком состоянии сегодня пребывает представляемая вами авиакомпания?

  — Реструктуризация Alitalia длилась два года, и теперь этот процесс завершен. Авиакомпания перешла в частные руки, отныне ею управляет определенное количество предпринимателей из Италии, в их числе и банк Intesa San Paolo, который является ведущим банком страны. Сохранен логотип и прежнее имя перевозчика. Правда, раньше его полное название звучало как «Alitalia — итальянские авиалинии», а теперь просто «Alitalia — итальянская авиакомпания». Основная задача на данном этапе — обеспечение превосходного сервиса для наших клиентов и параллельно обновление воздушного флота с учетом технических показателей и традиций итальянского гостеприимства. Теперь Alitalia действует совместно с авиакомпанией Air One, второй по величине в Италии. Данное слияние позволило занять лидирующую позицию на авиатранспортном рынке страны со значительным увеличением его доли. Что еще важно, весомый пакет акций обновленной Alitalia приобрела компания Air France — KLM, а это в свою очередь дает нам возможность более уверенно чувствовать себя на международном рынке, в том числе и в глобальном альянсе Sky Team, куда входит наша авиакомпания, а также Air France — KLM, «Аэрофлот» и другие ведущие авиаперевозчики.

  — Как строятся взаимоотношения компаний-партнеров Alitalia и Air One?

  — На сегодняшний день они составляют единую авиакомпанию. И хотя бренды остаются разными, руководство у нас общее. Единой также стала бонусная программа, организация сервиса на борту. Да и пассажиры могут одновременно бронировать рейсы двух интегрированных перевозчиков — разницы между ними никакой нет.

  — В недавней истории вашей авиакомпании был достаточно нелегкий период, который не смог отразиться на ней безболезненно.

  — Процесс реорганизации и переход собственности в частные руки всегда проходит непросто. Безусловно, все это имело свое негативное влияние, но чтобы создать новое высокоэффективное авиапредприятие, пришлось идти на определенные жертвы. Однако уже сейчас мы готовы продемонстрировать нашим клиентам, что новая Alitalia — это надежный и качественный перевозчик.

  — Каковы будущие планы компании на российском рынке?

  — Россия всегда остается одним из стратегических рынков для Alitalia благодаря довольно тесному экономическому и политическому сотрудничеству между нашими странами. Не говоря уже о серьезном потоке туристов из России. Вот почему головной офис нашей компании всегда уделял повышенное внимание российскому рынку и в своих стратегических планах нацелен только на увеличение числа рейсов на нем.
  Сейчас на направлении Рим — Москва мы по-прежнему выполняем два рейса в день на лайнере Airbus А321. Ежедневно летаем в Москву и из Милана на Airbus А320. Также из Рима выполняются регулярные полеты в Санкт-Петербург, а с летнего расписания для жителей Северной столицы возобновляется миланский рейс, на маршруты выйдут более новые воздушные суда А320 Air One в компоновке бизнес- и эконом-классов. Отмечу, что направление Москва — Рим является в наибольшей степени туристическим. Милан — это уже бизнес-трэвел: выставки, конференции и шопинг. Если говорить о соотношении, то 40% объемов наших рейсов приходится на организованный туризм. Что касается национального состава, то 60% клиентов компании — граждане России. И хотя расписание полетов на лето уже составлено, мы надеемся, что нам еще увеличат частоту полетов или добавят дополнительные рейсы, что в принципе вполне возможно. Хотя не исключено, что произойдет это уже в осеннем расписании. Эксперты говорят, что нынешний год будет непростым из-за кризиса. Мы же, со своей стороны, надеемся, что сможем удержать наши показатели по России на уровне, по крайней мере, не ниже прошлогоднего. И здесь определенная ставка делается на развитие отношений с российскими туроператорами и консолидаторами, сотрудничество с которыми для нас очень важно.

  — Давайте остановимся на этой теме более подробно…

  — В начале февраля совместно с ЭНИТ и консульством Италии проводилась встреча с представителями российского турбизнеса. На этом мероприятии, где присутствовали около сотни туроператоров, мы заявили о себе как о новой компании и презентовали наши условия сотрудничества. Российское представительство Alitalia совместно с римским офисом разработали специальные туроператорские тарифы, которые с 1 апреля вступают в силу на летний период времени. Стоит обратить внимание, что у каждого тарифа есть определенные условия их применения. Ориентируясь на это, любой оператор, заинтересованный в спецтарифах, может связаться с нами, и мы рассмотрим его запрос. Кроме того, в представительстве активно работает департамент групповых перевозок, и многие турагентства сотрудничают с ним на условии жестких блоков, со значительной скидкой получая под свои группы требуемое количество мест на борту.

  — Со сколькими операторами сегодня сотрудничает ваше представительство?

  — Мы имеем довольно тесные контакты с ведущими туроператорами Москвы и Санкт-Петербурга, в регионах нас представляют в основном филиалы столичных туркомпаний. Другая схема сотрудничества с регионами — работа по групповым заявкам. Особое внимание в ближайшее время собираемся уделить повышению качества работы с прежними партнерами. В то же время мы всегда рады и новому сотрудничеству, особенно если оно касается интересных маршрутов. В этой связи особо отмечу, что всё большее число российских турфирм интересуются самыми разнообразными уголками Италии, а не только Римом, Венецией, Флоренцией, как это было еще лет пять назад. Действительно, многие итальянские полетные направления можем предоставить только мы, поскольку имеем самую широкую сеть внутренних перелетов.

  — Что можно сказать о российских агентах по продаже перевозки Alitalia? Имеются в виду условия работы, комиссионные…

  — Продолжаем активно сотрудничать и с ними. Отмечу, наши агенты могут теперь продавать билеты и на рейсы Air One. Alitalia входит в альянс Sky Team и, соответственно, должна проводить политику продаж авиабилетов в его рамках. Отсюда наши агентские проценты сориентированы на известные стандарты BSP. Есть и специальные корпорейт-тарифы для крупных компаний, чьи сотрудники часто пользуются нашими услугами. В настоящее время агентами Alitalia в России выступают более 150 московских компаний, есть свои агенты в Санкт-Петербурге и регионах. И мы по-прежнему заинтересованы в дальнейшем увеличении их числа, особенно тех, кто готов выписывать билеты непосредственно на бланках авиакомпании.

  — И последнее: как проходит ваша адаптация в России, с какими трудностями лично вам пришлось столкнуться?

  — До этого я два с половиной года проработал генеральным представителем Alitalia в Индии, и потому в России меня теперь устраивает буквально всё. Конечно же это шутка, а если серьезно, то российский авиационный рынок мне как профессионалу очень интересен, во многом потому, что он находится в постоянном развитии. По моему убеждению, благодаря своему нефтегазовому потенциалу ваша страна выйдет из кризиса быстрее, чем другие страны. И еще: очень надеюсь, что следующее наше интервью я дам уже на русском языке, который в ближайшее время планирую начать изучать.

Беседовал Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт