>  «Аэрофлот» и «Внуково»

24.06.2013«Аэрофлот» и «Внуково»

«Аэрофлот» и «Внуково»

     В конце апреля совет директоров авиакомпании «Аэрофлот» принял решение перевести часть своих рейсов из аэропорта «Шереметьево» во «Внуково». Начать полеты из нового воздушного порта столицы планируется с зимнего расписания. В первую очередь, как сообщается, перевод коснется ряда рейсов по курортным направлениям. Тем не менее пока направления и количество рейсов «Аэрофлота» из «Внуково» не известны. Переговоры и консультации по этому вопросу продолжаются.

     О том, что стратегия развития группы компаний «Аэрофлот» может быть пересмотрена, ее руководители заявили после того, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала договор, заключенный между авиакомпанией и ее базовым аэропортом «Шереметьево» противоречащим условиям свободной конкуренции. В то же время совет директоров компании решил, что само направление развития компании до 2025 года изменено не будет. Перенос части аэрофлотовских рейсов во «Внуково» признан необходимым из-за наметившихся ограничений в базовом аэропорту.

     Недавно авиакомпания «Аэрофлот» и базовый аэропорт «Шереметьево», отношения между которыми довольно сложные, подписали «мировое» соглашение о стратегическом партнерстве. Его основой стала передача всего южного терминального комплекса ведущей компании аэропорта и ее партнерам по альянсу Sky Team. Однако скоро антимонопольщик выступил против этого договора и предписал сторонам пересмотреть условия пребывания перевозчика в воздушном порту.

     Но даже прежний договор, предоставлявший «Аэрофлоту» особое место в «Шереметьево», не устраивал руководство компании, в связи с чем уже в середине февраля ее генеральный директор Виталий Савельев в своем письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову сообщал, что из-за низкой пропускной способности «Шереметьево» и одновременно наметившегося роста объемов перевозок «Аэрофлота» аэропорту к 2015 году придется отказаться от обслуживания всех клиентов, кроме «Аэрофлота» и его партнеров. Даже сейчас, отметил он, в пиковые часы количество взлетов и посадок приближается к предельно допустимым значениям. Подобная ситуация сложилась по причине того, что строительство третьей взлетно-посадочной полосы затянулось.

     Авиакомпания и прежде не раз заявляла о возможности частичного и даже полного перехода в другие столичные аэропорты, а во взаимных спорах с «Шереметьево» подобные заявления со стороны перевозчика стали, по сути, традиционным аргументом доказательства своей правоты. Поэтому и сейчас объявленное решение о переводе части рейсов во «Внуково» отдельные участники рынка склонны рассматривать, скорее, как очередную попытку авиакомпании повлиять на аэропорт. Но в любом случае, в чем убеждены многие эксперты, «Шереметьево» является для «Аэрофлота» главным партнером, и найти ему замену авиакомпания попросту не сможет, а значит, ей необходимо развиваться и связывать дальнейшие планы именно с этим воздушным портом.

     Впрочем, в стороне от регулярных рейсов авиакомпании вполне могут существовать ее чартерные перевозки. Это направление в «Аэрофлоте» в последнее время развивается достаточно активно. Так, в прошлом году были подняты чартеры компании, следующие из Москвы в Бергамо, Патрас, Мурсию, Рейкьявик, Турин, Варну и Херес, а операционная прибыль от этого вида деятельности за год увеличилась в 2,2 раза. Также во «Внуково», отмечают эксперты, может безболезненно обосноваться и бюджетная авиакомпания национального авиаперевозчика, которую он намеревается создать. Тем более что здесь прежде базировались другие российские low-cost — компании Sky Express и «Авианова». Эти составляющие, считают специалисты, не так болезненно воспринимают отсутствие стыковок с регулярными рейсами «Аэрофлота», а потому смогут успешно жить и развиваться вне «Шереметьево».

Иван Коблов

Свежий номер