>  Сто тысяч фунтов для профессионалов

01.03.2013Сто тысяч фунтов для профессионалов

Сто тысяч фунтов для профессионалов

     В феврале в московском отеле The Ritz-Carlton состоялся workshop с участием туристических компаний из Великобритании и Ирландии — Destination Britain. Это главное мероприятие в формате b2b, организуемое Управлением по туризму Великобритании VisitBritain, проходит ежегодно, но каждый раз получается непохожим на предыдущие, потому что направление развивается, появляются новые действующие лица, планы, перспективы. На сей раз, к примеру, Патрисия Йейтс, директор по стратегии и коммуникациям VisitBritain, заявила прессе: в 2013 году Великобритания выделит российскому рынку 100 тысяч фунтов стерлингов. Эту фразу тут же подхватил Иван Ургант и в своем ток-шоу едко сострил над незначительностью этой суммы. Однако, непрофессионалам трудно разобраться в разнице между партнерской рекламой и массовой кампанией. И если для второй сумма в 100 тыс фунтов действительно невелика, то проводя совместные акции с туроператорами на эту сумму, можно развернуться… Подробности — в интервью

     — Патрисия, на что именно пойдут эти деньги?

     — Прежде, чем инвестировать, мы должны взвесить многие факторы, понять, что интересует участников российского рынка в первую очередь, на какие мероприятия требуются средства и в каком размере. Например, мы весьма удачно сотрудничаем с российской компанией Star Travel (генеральным представителем в РФ сети международных студенческих агентств STA Travel — Л.Г.), ведется масштабная кампания в Интернете, проводятся совместные промо-акции в российских университетах. Мы хотим продолжать наше партнерство — важное и продуктивное. Мы понимаем: чтобы достучаться до конечного потребителя, надо находиться в тесном контакте с представителями профессиональной туристической среды, а уже они смогут передать информацию в нужном ракурсе своим клиентам. Поэтому деньги пойдут на взаимодействие с туроператорами. Конечно, не со всеми, мы выбрали нескольких.

     — Откроете секрет — кто удостоился такой чести?

     — В этом году это компании Меридиан Экспресс, DSBW-tours, Weekends travel, Holiday M и BSI Group. Этих участников рынка мы намерены поддержать до апреля 2013 года, и пока запланировали потратить 100000 фунтов. После апреля, когда начнется новый финансовый год (В Великобритании финансовый год длится с 1 апреля по 1 апреля), будет выделено еще 100 тысяч фунтов. Будем надеяться, что и другие компании смогут поучаствовать в совместном продвижении . Надеемся провести мощную маркетинговую кампанию по продвижению Великобритании, сделать акцент на тех деталях, которые наиболее важны российским путешественникам: культура, история, шопинг.
     И еще, конечно, очень важно устраивать промо-акции в социальных сетях. Ведь многие туристы доверяют не столько рекламе, сколько рекомендациям друзей, других путешественников, блогеров.

     — Собираетесь ли вы отдельно промотировать туры в Манчестер? Авиакомпания easyJet с весны 2013,го открывает воздушное сообщение между Москвой и этим британским городом.

     — Это, безусловно, очень важный проект. easyJet будет летать в Москву из Манчестера и Лондона (аэропорт «Гатвик»). Благодаря этим новым маршрутам, еще больше российских туристов смогут посетить Великобританию. К тому же Манчестер находится на северо-западе страны, недалеко от Ливерпуля, родины «Битлз», и туристы при желании имеют возможность посетить оба города.
     Что касается отдельного продвижения Манчестера… Наша цель — продвигать всю Великобританию. Тем не менее, на каждом отдельном рынке мы смотрим, что лучше всего «пойдет» у местных туристов. Ваши соотечественники очень любят Лондон, это важнейший город для россиян, приезжающих в Великобританию, больше половины направляются именно туда. Лондон — своего рода бренд, c другой стороны, мы осознаем, что люди, побывав однажды в Лондоне, в следующий раз захотят увидеть другие города. И наша задача — правильно их сориентировать.

     — На какие виды туризма делаете ставку?

     — Как я уже говорила, в первую очередь, мы продвигаем то, что интересно россиянам, — экскурсионные маршруты, в рамках которых они знакомятся с культурой, историей, традициями, современным искусством, модой, британским шопингом.
     При этом, как я слышала, в России очень популярны туры для школьников и студентов с изучением английского языка. А изучая язык, клиенты узнают и саму страну, у них возникает желание съездить в тот или иной город. Это тоже очень значимый вид туризма.
     Кроме того, в Великобритании — много компаний, специализирующихся на туризме luxury, шикарные отели 5*. Спрос на дорогие путешествия растет и в России, наша задача — научить специалистов продавать такие туры. Этот сегмент рынка— один из приоритетных.
     Наконец, востребован семейный продукт. Многие приезжают к нам всей семьей, посещают музеи, парки, мюзиклы, шоу.

     — Каждый год количество участников workshop увеличивается. В этот раз их было около 60. Ожидаете ли дальнейший рост?

     — Рост очевиден, интерес тоже. Безусловно, количество участников будет расти и дальше. Британские компании считают перспективным сотрудничество с российским рынком, а чтобы это партнерство оказалось эффективным, важно лично встретиться с представителями фирм, познакомиться с ними, посмотреть, какой сервис они предлагают.

     — Кстати, каково ваше общее впечатление? Российский рынок изменился по сравнению с прошлым годом, например?

     — Я думаю, разница в том, что люди стали более образованными, они действительно заинтересованы в том, чтобы продавать туры и делать это хорошо. Это положительный тренд.

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Выставки / форумы