Главная

20.04.2019Рекорды и новинки FITUR-2019

Рекорды и новинки FITUR-2019

В январе 2019 года в Мадриде в 39-й раз прошла Международная туристическая ярмарка FITUR. Этот год стал рекордным как по числу экспонентов (886), так и по суммарной площади, которая превысила 67 тыс. м².

В общей сложности в мадридской выставке приняли участие 10 487 компаний из 165 стран мира. При этом число международных представителей выросло по сравнению с прошлым годом на 11% (до 55%), а местных — на 6% (45%). Число посетителей FITUR-2019 превысило 250 тыс. человек.

Генеральным партнером мероприятия выступила Доминиканская Республика.

Новые секции

В этом году впервые был открыт раздел FITUR Next, отвечающий за определение будущих трендов туризма; кроме того, значительно расширен раздел MICE и появилась отдельная секция FITUR MITM — MICE & BUSINESS, участники которой обсуждали актуальные вопросы корпоративного туризма и бизнес-путешествий.

Также впервые начала работу секция FITUR CINE / SCREEN TOURISM, открытая в партнерстве с Испанской комиссией по кинематографии. Эта новинка стала свидетельством растущей популярности «кинопутешествий», то есть туристических поездок по местам съемок популярных фильмов и сериалов. По статистике, сегодня во всем мире свыше 80 млн человек организуют свои туры в соответствии с кинотематикой. Среди объектов наибольшего интереса можно отметить в первую очередь киносагу «Звездные войны» и сериал «Игра престолов». Это не только дает возможность для продвижения туристических направлений, но и помогает сделать менее выраженной сезонность путешествий.

Кроме того, второй год подряд в рамках FITUR была организована секция фестивального / музыкального туризма FITUR ES MUSICA. Климатические условия Испании позволяют проводить масштабные оупен-эйры практически круглый год, поэтому на выставке страна была представлена в качестве главного направления для живой музыки. В 2018 году она заняла лидирующую позицию в рейтинге фестивального туризма (тогда как в 2015-м замыкала Топ-5). При этом общее число иностранцев, посещающих другую страну ради музыкальных фестивалей, в мире возросло на 28%, а в Испании — на 134%.

По данным Национального офиса по туризму, среди гостей, которые приезжают в Испанию на концерты, первое место занимают англичане (43%), затем идут французы (9%), ирландцы и американцы (по 6%). И если еще несколько лет назад они останавливались преимущественно в кемпингах, то сегодня отдают предпочтение гостиницам.

Перспективы

Эксперты туротрасли прогнозируют, что непосредственное влияние FITUR-2019 на экономику испанской столицы составит €325 млн. FITUR-2020 пройдет 23–27 января.

Свежий номер