02.06.2020Эксперты рассказали о будущем туризма
Специалисты маркетинговой компании Euromonitor International оценили влияние COVID-19 на мировую туриндустрию в целом и на Ближний Восток в частности. Своим видением они поделились во время туристической выставки Arabian Travel Market (ATM), проходящей в этом году online.
По словам ведущей конференции, аналитика Euromonitor International Рабии Ясмин, до недавнего времени ключевыми поставщиками туристов в ОАЭ были Индия, Саудовская Аравия, Китай и Великобритания. Замыкала пятерку Россия. Ясно, что туристический ландшафт Ближнего Востока изменится. 2020-й год по понятным причинам для всех государств MEA стал провальный. Восстановление турпотока начнется в 2021 году, отчасти благодаря выставке Expo в Дубае (с 20 октября 2021-го по 10 апреля 2022-го) и Чемпионату мира по футболу, запланированному в Катаре на 2022 год. Пока же в первой половине 2021-го в регионе будет лидировать внутренний туризм, доля которого составит 70%. Международные прибытия придут в норму к 2022-му, причем туристов, как ожидается, будет дальше больше, чем в 2019-м.
Первыми возобновятся поездки внутри Ближневосточного региона. Например, туристы из Саудовской Аравии поедут в ОАЭ, а жители Омана и Катара – в Саудовскую Аравию. По мнению Рабии Ясмин, важно диверсифицировать туристические предложения региона, чтобы путешественникам было интересно посещать все страны. Так, Иордания, Египет, Марокко – направления с культурным наследием. В Оман, Тунис и Ливан стоит ехать за приключениями и оздоровлением. Бахрейн, Кувейт и Алжир – государства, где можно сэкономить на путешествиях. А ОАЭ, напротив, центр роскошного туризма и дорогого шопинга.
Рабия Ясмин также сравнила темпы возрождения отрасли после разных кризисов. По прогнозам, удар от Covid-19 будет сильнейшим за всею историю туризма. Так, после трагедии 11 сентября 2001-го отели мира вернулись к прежней жизни через два года, после рецессии 2008-го – через шесть лет, после пандемии им придется заниматься оздоровлением бизнеса восемь лет. Правда, на Ближнем Востоке и в Африке у гостиниц уйдет всего четыре года на реабилитацию. Самым уязвимым сектором оказался круизный: на его восстановление после коронавируса понадобится 10 лет.
Эксперты Euromonitor International отметили, что в «новой реальности» символом путешествий станут «три S»: Safety (Безопасность), Sustainability (Устойчивость), Smart Travel (Технологии). Все будет подвергаться санитарной обработке, страны бросят свои усилия на развитие внутреннего туризма, а отели, аэропорты, авиакомпании будут внедрять бесконтактную регистрацию, распознавание лиц и прочие инновации.
Лиза Гилле